+38 044 337 70 81 
+38 095 907 72 22 

Секреты дешевых оффшоров

Печать

Любая цена, как правило, экономически обоснована. Почему же на рынке оффшоров порой так сильно отличаются цены?

Продукт не может стоить меньше, чем на него первоначально потрачено. Соответственно, чтобы предложить меньшую стоимость, нужно где-то уменьшить расходы. Часто уменьшение расходов достигается за счет клиента, а не за счет уменьшения собственных прибылей. Последствия таких действий мы не будем рассматривать, однако они могут быть крайне негативны для клиента.

Итак, с чем может столкнуться клиент, приобретая дешевый оффшор:

Продажа одной компании нескольким клиентам

Случай из жизни. Однажды в неформальной беседе сотрудник компании-конкурента, поделился «ноу-хау» по увеличению прибыли. Решение состояло в продаже одной и той же компании нескольким клиентам. Конечно же, собственники такой компании не знали о существовании друг друга.

Экономия на наборе продуктов и услуг, который входит в стоимость регистрации

После оплаты клиент может обнаружить, что в стоимость не включен номинальный сервис, апостиль документов или еще что-то необходимое. Или наоборот, что оплата включала только регистрацию, а ежегодное содержание нужно оплатить дополнительно. Может взиматься высокая дополнительная плата за предоставление копий документов номиналов, тогда как это -абсолютное право клиента знать, на кого оформлена его компания.

Предоставленный набор услуг, может отличаться от оговоренного.

Случай из жизни: клиент зарегистрировал компанию на номинального акционера, как он думал, и как его убеждали. Позже выяснилось, что владение компанией оформлено напрямую -непосредственно на клиента.

Номинальный сервис

Чтобы не нести расходы, связанные с оплатой номинальных сотрудников и учредителей, юристы, предоставляющие услуги по регистрации оффшоров, могут идти на следующие ухищрения:

  • »Использование документов несуществующих лиц;

  • »Оффшор может быть зарегистрирован на номиналов, без согласия последних. Т.е. акционер и директор компании не знают, что таковыми являются;

  • »Использование «умерших» или несуществующих компаний.

Во всех вышеуказанных случаях, как минимум, подписи номиналов на документах подделываются.

Ежегодное продление компании

Чтобы не нести расходы, связанные с оплатой номинальных сотрудников и учредителей, юристы, предоставляющие услуги по регистрации оффшоров, могут идти на следующие ухищрения:

  • »Завышение стоимости обслуживания со 2-го года;

  • Случай из жизни. Клиент зарегистрировал компанию по дешевке, а со второго года ему сильно подняли стоимость содержания. При этом, когда клиент захотел сменить обслуживающую компанию, ему так и не дали это сделать. Оказалось, что дешевле зарегистрировать новую компанию, как он и поступил.

  • »«Экономия» на ежегодном содержании оффшора;

  • Случай из жизни: клиент каждый год исправно оплачивал ежегодное продление своей компании, позже стало известно, что клиентский оффшор вычеркнут из реестра по причине неоплаты государственных пошлин и других обязательных платежей.

Сдача отчетности

Является обязательной в некоторых оффшорных зонах.

  • »Чтобы привлечь клиента низкой стоимостью, Вас могут убеждать, что отчетность можно не сдавать совсем или сдавать «спящую» отчетность, тогда как ведется активная деятельность.

  • »Клиенту могут выставлять счет за активную отчетность, при этом сдавать «пассивную», что уменьшает расходы на ее подготовку.

  • Случай из жизни: клиент подал заявку на участие в тендере от имени своей Европейской оффшорной компании, предоставил свидетельствующие документы, о том, что компания активно работает на рынке и выиграл тендер. Но на завершающем этапе его «вычеркнули» из списка участников, на основании предоставления неправдивой информации. Оказалось, что его «активная» компания сдавала пассивную отчетность, и это стало известно комитету. Этот факт стал большим сюрпризом и для самого клиента.

Минимальные временные затраты на клиента

Компании, торгующие дешевыми оффшорами, вынуждены тратить меньше времени на клиента.

Возможные последствия: штампованные документы, без вникания в потребности и задачи клиента;  продажа решений, которые не работают, работают не так, как нужно, или оказываются ненужными клиенту вовсе.

В странах, где налоги существуют (например, Кипр, Великобритания, Дания, Гонконг  и т.д.), уплата последних очень сильно зависит от  правильного совета, корректной схемы и правильно подготовленного отчета. Бездумный совет, с целью побыстрее продать компанию, может дорого обойтись клиенту - налоговыми требованиями, штрафами, судебными исками и даже уголовными делами.

Оффшор не может стоить меньше, чем на него потрачено. А мы помним, что указанная цена включает еще и прибыль. Т.е. на создание оффшора стоимостью, скажем, в 800 USD, было потрачено еще меньше (например,600 USD). Зная рынок оффшоров и цены на нем не понаслышке, можно утверждать, что зарегистрировать компанию с номинальным сервисом, и апостилированными документами за такие деньги - нереально!  То есть, продавец где-то сократил расходы, и да - это произошло за Ваш счет!

Оффшорная компания – это инструмент для вашего бизнеса, а не просто груда бумажек. На эти бумажки вы оформляете счет в банке, а возможно, и другие Ваши активы.

Наша статья, надеемся, раскроет вам «маленькие хитрости» оффшорного бизнеса,  и поможет не попасться на ценовые уловки мошенников.