+38 044 337 70 81 
+38 095 907 72 22 

Главная

Гражданство или резидентство по инвестиционным программам

Печать

22 октября ОЭСР опубликовала список юрисдикций, которые предоставляют гражданство, резидентство или специальные визы по инвестиционным программам.


Данная услуга может быть интересна для людей с высоким уровнем доходов, которые заинтересованы в получении иностранной резиденции и/или гражданства.

Люди могут быть заинтересованы в этих схемах по ряду законных причин, включая желание начать новый бизнес в юрисдикции, большую мобильность благодаря безвизовым поездкам, улучшению образования и возможностям трудоустройства для детей или право жить в стране с политической стабильностью.

В то же время ОЭСР подчеркивает, что участились случаи злоупотребления схемами CBI (гражданство за инвестиции) / RBI (резидентность за инвестиции) для обхода отчетности в рамках CRS. Это наблюдается в случаях, когда заинтересованное лицо получает паспорт другой страны и предъявляет его при открытии счета в банке.

Странами, с потенциально высоким риском уклонения от автоматического обмена налоговой информацией, являются те, которые дают налогоплательщику доступ к низкой ставке подоходного налога, а именно менее 10% в отношении оффшорных финансовых активов, и не требуют значительного физического присутствия в стране получения гражданства/резидентности.

Это основано на предпосылке, что большинство людей, стремящихся обойти CRS через схемы CBI / RBI, захотят избежать подоходного налога на свои оффшорные финансовые активы в юрисдикции CBI / RBI и не захотят кардинально изменить свой образ жизни, оставив свои первоначальные юрисдикции проживания переместиться в юрисдикцию CBI / RBI.

Согласно Разделу VII CRS, Финансовое учреждение не может полагаться только на самосертификацию или документальное подтверждение, если финансовое учреждение знает или имеет основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными. То же самое относится к ранее существующим высокоактивным учетным записям, где менеджер банка имеет фактическое знание о том, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными.

Самосертификация – это лишь первая ступень получения банком знаний о своем клиенте в рамках отчетности CRS.

При принятии решения о том, имеет ли Финансовое учреждение основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение неверны или ненадежны, он должен учитывать всю имеющуюся у Финансового учреждения информацию, включая результаты анализа рисков.

В результате, когда, принимая во внимание всю соответствующую информацию, факты и обстоятельства, Финансовое учреждение будет иметь сомнения в отношении налогового резидентства владельца счета или контрольного лица, - оно должно принять соответствующие меры для установления налогового резидентнства таких лиц.

В случае возникновения сомнения у финансового учреждения, связанного с фактом, что владелец счета или контролирующее лицо претендует на место жительства в юрисдикции, предлагающей потенциально высокорисковую схему CBI / RBI, - финансовые институты могут рассмотреть вопрос о дополнительных вопросах, например:

- Получали ли вы права на проживание по схеме CBI / RBI?

- Имеете ли вы права на проживание в любой другой юрисдикции?

- Проводили ли вы более 90 дней в любой другой юрисдикции (-ях) в течение предыдущего года?

- В какой юрисдикции вы подали декларации о доходах физических лиц за предыдущий год?

- Указание всех имеющиеся гражданств и видов на жительство.

Ответы на вышеуказанные вопросы должны помогать финансовым учреждениям в выяснении того, является ли предоставленная самосертификация или документальное доказательство неправильной или ненадежной.

Схема получения гражданства за инвестиции распространена уже давно, но список государств (и условия предоставления гражданства или налоговой резидентности) постоянно меняется. Сегодня мы рассмотрим различия между гражданством и резидентностью, которые разные страны предлагают физическим лицам в обмен на инвестиции в страну.

Гражданство по инвестиционным программам предоставляет собой получение гражданства путем натурализации участников программы и их семей. Большинство программ допускают двойное гражданство, чтобы участники могли продолжать пользоваться преимуществами своего первоначального гражданства, в то время как они начинают пользоваться преимуществами своего нового.

Новые граждане получают широкий спектр прав в выбранном государстве, обладая всеми правами гражданина этой страны, указанными в Конституции, что не отличает их от обычных граждан этой страны. Как правило, в программах гражданства за инвестиции нет жесткого требования находиться в стране нового гражданства более 183 дней.

В отличии от гражданства, резидентность по инвестиционным программам не приравнивает участника программы к гражданам этой страны, а только предлагает участнику постоянное, временное или условное проживание с целью оплаты налогов по общемировому доходу участника программы. Многие из этих программ также позволяют и семье участника получить резиденство в соответствии с конкретными требованиями к проживанию, установленными каждой страной. Это же относится и к специальным визам, которые в зависимости от регулирования каждой страны, могут иметь менее широкий спектр преимуществ в сравнении с резиденством.

Получение гражданства другой страны не делает вас автоматически налоговым резидентом этой страны, поскольку прежде всего вы уже являетесь резидентом своей материнской страны и в каждом отдельном случае надо рассматривать, как на ваш резидентный статус смотрит ваша Родина .

Также при получении налогового резидентства и гражданства всегда надо учитывать такой критерий, как налог на доходы физлиц, его процентную ставку и распространяется ли он на общемировой доход физлица.

Список стран, которые имеют инвестиционную программу, предоставляющую гражданство, резидентство или специальную визу можно посмотреть на официальном сайте ОЭСР http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/residence-citizenship-by-investment/:

Страна

Название инвестиционной программы

Налогообложение дохода физлица состоянием на 2018г.

Antigua and Barbuda

Antigua and Barbuda Citizenship by Investment

25%

Antigua and Barbuda

Permanent Residence Certificate

25%

Bahamas

Bahamas Economic Permanent Residency

0%

Bahrain

Bahrain Residence by Investment

0%

Barbados

Special Entry and Residence Permit

40%

Cyprus

Citizenship by Investment: Scheme for Naturalisation of Investors in Cyprus by Exception

35%

Cyprus

Residence by Investment

35%

Dominica

Citizenship by Investment

0-35%

Grenada

Grenada Citizenship by Investment

10-30%

Malaysia

Malaysia My Second Home Programme

28%

Malta

Malta Individual Investor Programme

35%

Malta

Malta Residence and Visa Programme

35%

Panama

Friendly Nations Visa

25%

Panama

Economic Solvency Visa

25%

Panama

Reforestation Investor Visa

25%

Qatar

Residence Visa for Real Estate Owner

0%

Saint Kitts and Nevis

Citizenship by Investment

0%

Saint Kitts and Nevis

Residence by Investment

0%

Saint Lucia

Citizenship by Investment Saint Lucia

10-30%

Seychelles

Type 1 Investor Visa

15%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Undertaking and Investment in a Home

0%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Investment in a Designated Public Sector Project

0%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Investment in a Home or Business

0%

United Arab Emirates

UAE Residence by Investment

0%

Vanuatu

Development Support Programme

0%

Vanuatu

Self-Funded Visa

0%

Vanuatu

Land-Owner Visa

0%

Vanuatu

Investor Visa

0%

Работая со специалистами по всему миру, мы предлагаем консультации и поддержку по имеющимся программам и предоставляем индивидуальные решения.

Также, ознакомьтесь с таблицей, отражающей ставку налога на доходы физлица в разных странах мира. Возможно, эта таблица заставит задуматься наших соотечественников о том, что в Украине достаточно адекватная ставка подоходного налога.



LOCATION

2018

Afghanistan

20.00

Albania

23.00

Algeria

35.00

Angola

17.00

Anguilla

0.00

Antigua and Barbuda

25.00

Argentina

35.00

Armenia

36.00

Aruba

59.00

Australia

45.00

Austria

55.00

Bahamas

0.00

Bahrain

0.00

Bangladesh

30.00

Barbados

40.00

Belarus

13.00

Belgium

50.00

Bermuda

0.00

Bosnia and Herzegovina

10.00

Botswana

25.00

Brazil

27.50

Brunei Darussalam

0.00

Bulgaria

10.00

Cambodia

20.00

Canada

33.00

Cayman Islands

0.00

Chile

35.00

China

45.00

Colombia

35.00

Congo

30.00

Congo (Democratic Republic of the)

40.00

Costa Rica

15.00

Croatia

36.00

Curacao

47.00

Cyprus

35.00

Czech Republic

22.00

Denmark

55.85

Dominican Republic

25.00

Ecuador

35.00

Egypt

22.50

El Salvador

30.00

Estonia

20.00

Ethiopia

35.00

Fiji

20.00

Finland

53.75

France

49.00

Georgia

20.00

Germany

45.00

Ghana

35.00

Gibraltar

40.00

Greece

45.00

Guatemala

7.00

Guernsey

20.00

Honduras

25.00

Hong Kong SAR

15.00

Hungary

15.00

Iceland

46.24

India

35.88

Indonesia

30.00

Iraq

15.00

Ireland

48.00

Isle of Man

20.00

Israel

50.00

Italy

43.00

Jamaica

30.00

Japan

55.95

Jersey

20.00

Jordan

20.00

Kazakhstan

10.00

Kenya

30.00

Korea, Republic of

42.00

Kuwait

0.00

Latvia

31.40

Lebanon

20.00

Lithuania

15.00

Luxembourg

45.78

Macau

12.00

Macedonia

10.00

Malawi

30.00

Malaysia

28.00

Malta

35.00

Mauritania

40.00

Mauritius

15.00

Mexico

35.00

Moldova

18.00

Mongolia

10.00

Montenegro

9.00

Morocco

38.00

Mozambique

32.00

Myanmar

25.00

Namibia

37.00

Netherlands

51.95

Netherlands Antilles

35.00

New Zealand

33.00

Nicaragua

30.00

Nigeria

24.00

Norway

46.60

Oman

0.00

Pakistan

20.00

Panama

25.00

Papua New Guinea

42.00

Peru

30.00

Philippines

35.00

Poland

32.00

Portugal

48.00

Puerto Rico

33.00

Qatar

0.00

Romania

10.00

Russia

13.00

Samoa

27.00

Saudi Arabia

0.00

Senegal

40.00

Serbia

10.00

Sierra Leone

15.00

Singapore

22.00

Sint Maarten (Dutch part)

48.00

Slovakia

25.00

Slovenia

50.00

South Africa

45.00

Spain

45.00

Sri Lanka

24.00

St Maarten

48.00

Sudan

15.00

Suriname

38.00

Swaziland

33.00

Sweden

57.34

Switzerland

40.00

Syria

22.00

Taiwan

40.00

Tanzania

30.00

Thailand

35.00

Trinidad and Tobago

25.00

Tunisia

35.00

Turkey

35.00

Uganda

40.00

Ukraine

18.00

United Arab Emirates

0.00

United Kingdom

45.00

United States

37.00

Uruguay

36.00

Venezuela

34.00

Vietnam

35.00

Yemen

15.00

Zambia

37.50

Zimbabwe

51.50


Что лучше, гражданство или резидентство по инвестиционным программам?

 

22 октября ОЭСР опубликовала список юрисдикций, которые предоставляют гражданство, резидентство или специальные визы по инвестиционным программам.

Данная услуга может быть интересна для людей с высоким уровнем доходов, которые заинтересованы в получении иностранной резиденции и/или гражданства.

Люди могут быть заинтересованы в этих схемах по ряду законных причин, включая желание начать новый бизнес в юрисдикции, большую мобильность благодаря безвизовым поездкам, улучшению образования и возможностям трудоустройства для детей или право жить в стране с политической стабильностью.

В то же время ОЭСР подчеркивает, что участились случаи злоупотребления схемами CBI (гражданство за инвестиции) / RBI (резидентность за инвестиции) для обхода отчетности в рамках CRS. Это наблюдается в случаях, когда заинтересованное лицо получает паспорт другой страны и предъявляет его при открытии счета в банке.

Странами, с потенциально высоким риском уклонения от автоматического обмена налоговой информацией, являются те, которые дают налогоплательщику доступ к низкой ставке подоходного налога, а именно менее 10% в отношении оффшорных финансовых активов, и не требуют значительного физического присутствия в стране получения гражданства/резидентности.

Это основано на предпосылке, что большинство людей, стремящихся обойти CRS через схемы CBI / RBI, захотят избежать подоходного налога на свои оффшорные финансовые активы в юрисдикции CBI / RBI и не захотят кардинально изменить свой образ жизни, оставив свои первоначальные юрисдикции проживания переместиться в юрисдикцию CBI / RBI.

Согласно Разделу VII CRS, Финансовое учреждение не может полагаться только на самосертификацию или документальное подтверждение, если финансовое учреждение знает или имеет основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными. То же самое относится к ранее существующим высокоактивным учетным записям, где менеджер банка имеет фактическое знание о том, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными.

Самосертификация – это лишь первая ступень получения банком знаний о своем клиенте в рамках отчетности CRS.

При принятии решения о том, имеет ли Финансовое учреждение основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение неверны или ненадежны, он должен учитывать всю имеющуюся у Финансового учреждения информацию, включая результаты анализа рисков.

В результате, когда, принимая во внимание всю соответствующую информацию, факты и обстоятельства, Финансовое учреждение будет иметь сомнения в отношении налогового резидентства владельца счета или контрольного лица, - оно должно принять соответствующие меры для установления налогового резидентнства таких лиц.

 

В случае возникновения сомнения у финансового учреждения, связанного с фактом, что владелец счета или контролирующее лицо претендует на место жительства в юрисдикции, предлагающей потенциально высокорисковую схему CBI / RBI, - финансовые институты могут рассмотреть вопрос о дополнительных вопросах, например:

- Получали ли вы права на проживание по схеме CBI / RBI?

- Имеете ли вы права на проживание в любой другой юрисдикции?

 - Проводили ли вы более 90 дней в любой другой юрисдикции (-ях) в течение предыдущего года?

- В какой юрисдикции вы подали декларации о доходах физических лиц за предыдущий год?

- Указание всех имеющиеся гражданств и видов на жительство.

Ответы на вышеуказанные вопросы должны помогать финансовым учреждениям в выяснении того, является ли предоставленная самосертификация или документальное доказательство неправильной или ненадежной.

Схема получения гражданства за инвестиции распространена уже давно, но список государств (и условия предоставления гражданства или налоговой резидентности) постоянно меняется. Сегодня мы рассмотрим различия между гражданством и резидентностью, которые разные страны предлагают физическим лицам в обмен на инвестиции в страну.

Гражданство по инвестиционным программам предоставляет собой получение гражданства путем натурализации участников программы и их семей. Большинство программ допускают двойное гражданство, чтобы участники могли продолжать пользоваться преимуществами своего первоначального гражданства, в то время как они начинают пользоваться преимуществами своего нового.

Новые граждане получают широкий спектр прав в выбранном государстве, обладая всеми правами гражданина этой страны, указанными в Конституции, что не отличает их от обычных граждан этой страны. Как правило, в программах гражданства за инвестиции нет жесткого требования находиться в стране нового гражданства более 183 дней.

В отличии от гражданства, резидентность по инвестиционным программам не приравнивает участника программы к гражданам этой страны, а только предлагает участнику постоянное, временное или условное проживание с целью оплаты налогов по общемировому доходу участника программы. Многие из этих программ также позволяют и семье участника получить резиденство в соответствии с конкретными требованиями к проживанию, установленными каждой страной. Это же относится и к специальным визам, которые в зависимости от регулирования каждой страны, могут иметь менее широкий спектр преимуществ в сравнении с резиденством.

Получение гражданства другой страны не делает вас автоматически налоговым резидентом этой страны, поскольку прежде всего вы уже являетесь резидентом своей материнской страны и в каждом отдельном случае надо рассматривать, как на ваш резидентный статус смотрит ваша Родина .

Также при получении налогового резидентства и гражданства всегда надо учитывать такой критерий, как налог на доходы физлиц, его процентную ставку и распространяется ли он на общемировой доход физлица.

Список стран, которые имеют инвестиционную программу, предоставляющую гражданство, резидентство или специальную визу можно посмотреть на официальном сайте ОЭСР http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/residence-citizenship-by-investment/:

Страна

Название инвестиционной программы

Налогообложение дохода физлица состоянием на 2018г.

Antigua and Barbuda

Antigua and Barbuda Citizenship by Investment

25%

Antigua and Barbuda

Permanent Residence Certificate

25%

Bahamas

Bahamas Economic Permanent Residency

0%

Bahrain

Bahrain Residence by Investment

0%

Barbados

Special Entry and Residence Permit

40%

Cyprus

Citizenship by Investment: Scheme for Naturalisation of Investors in Cyprus by Exception

35%

Cyprus

Residence by Investment

35%

Dominica

Citizenship by Investment

0-35%

Grenada

Grenada Citizenship by Investment

10-30%

Malaysia

Malaysia My Second Home Programme

28%

Malta

Malta Individual Investor Programme

35%

Malta

Malta Residence and Visa Programme

35%

Panama

Friendly Nations Visa

25%

Panama

Economic Solvency Visa

25%

Panama

Reforestation Investor Visa

25%

Qatar

Residence Visa for Real Estate Owner

0%

Saint Kitts and Nevis

Citizenship by Investment

0%

Saint Kitts and Nevis

Residence by Investment

0%

Saint Lucia

Citizenship by Investment Saint Lucia

10-30%

Seychelles

Type 1 Investor Visa

15%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Undertaking and Investment in a Home

0%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Investment in a Designated Public Sector Project

0%

Turks and Caicos Islands

Permanent Residence Certificate via Investment in a Home or Business

0%

United Arab Emirates

UAE Residence by Investment

0%

Vanuatu

Development Support Programme

0%

Vanuatu

Self-Funded Visa

0%

Vanuatu

Land-Owner Visa

0%

Vanuatu

Investor Visa

0%

 

Работая со специалистами по всему миру, мы предлагаем консультации и поддержку по имеющимся программам и предоставляем индивидуальные решения.

Также, ознакомьтесь с таблицей, отражающей ставку налога на доходы физлица в разных странах мира. Возможно, эта таблица заставит задуматься наших соотечественников о том, что в Украине достаточно адекватная ставка подоходного налога.



LOCATION

2018

Afghanistan

20.00

Albania

23.00

Algeria

35.00

Angola

17.00

Anguilla

0.00

Antigua and Barbuda

25.00

Argentina

35.00

Armenia

36.00

Aruba

59.00

Australia

45.00

Austria

55.00

Bahamas

0.00

Bahrain

0.00

Bangladesh

30.00

Barbados

40.00

Belarus

13.00

Belgium

50.00

Bermuda

0.00

Bosnia and Herzegovina

10.00

Botswana

25.00

Brazil

27.50

Brunei Darussalam

0.00

Bulgaria

10.00

Cambodia

20.00

Canada

33.00

Cayman Islands

0.00

Chile

35.00

China

45.00

Colombia

35.00

Congo

30.00

Congo (Democratic Republic of the)

40.00

Costa Rica

15.00

Croatia

36.00

Curacao

47.00

Cyprus

35.00

Czech Republic

22.00

Denmark

55.85

Dominican Republic

25.00

Ecuador

35.00

Egypt

22.50

El Salvador

30.00

Estonia

20.00

Ethiopia

35.00

Fiji

20.00

Finland

53.75

France

49.00

Georgia

20.00

Germany

45.00

Ghana

35.00

Gibraltar

40.00

Greece

45.00

Guatemala

7.00

Guernsey

20.00

Honduras

25.00

Hong Kong SAR

15.00

Hungary

15.00

Iceland

46.24

India

35.88

Indonesia

30.00

Iraq

15.00

Ireland

48.00

Isle of Man

20.00

Israel

50.00

Italy

43.00

Jamaica

30.00

Japan

55.95

Jersey

20.00

Jordan

20.00

Kazakhstan

10.00

Kenya

30.00

Korea, Republic of

42.00

Kuwait

0.00

Latvia

31.40

Lebanon

20.00

Lithuania

15.00

Luxembourg

45.78

Macau

12.00

Macedonia

10.00

Malawi

30.00

Malaysia

28.00

Malta

35.00

Mauritania

40.00

Mauritius

15.00

Mexico

35.00

Moldova

18.00

Mongolia

10.00

Montenegro

9.00

Morocco

38.00

Mozambique

32.00

Myanmar

25.00

Namibia

37.00

Netherlands

51.95

Netherlands Antilles

35.00

New Zealand

33.00

Nicaragua

30.00

Nigeria

24.00

Norway

46.60

Oman

0.00

Pakistan

20.00

Panama

25.00

Papua New Guinea

42.00

Peru

30.00

Philippines

35.00

Poland

32.00

Portugal

48.00

Puerto Rico

33.00

Qatar

0.00

Romania

10.00

Russia

13.00

Samoa

27.00

Saudi Arabia

0.00

Senegal

40.00

Serbia

10.00

Sierra Leone

15.00

Singapore

22.00

Sint Maarten (Dutch part)

48.00

Slovakia

25.00

Slovenia

50.00

South Africa

45.00

Spain

45.00

Sri Lanka

24.00

St Maarten

48.00

Sudan

15.00

Suriname

38.00

Swaziland

33.00

Sweden

57.34

Switzerland

40.00

Syria

22.00

Taiwan

40.00

Tanzania

30.00

Thailand

35.00

Trinidad and Tobago

25.00

Tunisia

35.00

Turkey

35.00

Uganda

40.00

Ukraine

18.00

United Arab Emirates

0.00

United Kingdom

45.00

United States

37.00

Uruguay

36.00

Venezuela

34.00

Vietnam

35.00

Yemen

15.00

Zambia

37.50

Zimbabwe

51.50