+38 044 337 70 81 
+38 095 907 72 22 

Главная Новости оффшорного бизнеса Прецедент банка Loyal или «что бывает с банками, которые не тщательно изучают своих клиентов»

Прецедент банка Loyal или «что бывает с банками, которые не тщательно изучают своих клиентов»

25.09.2018 14:22

Если вы думаете, что зарубежные банки открывают счета всем подряд, то вы ошибаетесь. Отказывают даже клиентам с большими деньгами.

Клиенты проходят тщательный отбор по процедуре дью дилидженса (due diligence). Банки осторожничают, чтобы не потерять банковскую лицензию и очень тщательно проверяют своего клиента, распорядителя счетом и бизнес клиента.

Весьма показательной, в этом случае, является ситуация последних месяцев. Банки попали под финмониторинг и изменили правила отбора своих клиентов.

Банковская отрасль большинства привычных для открытия счетов стран - перестала быть тихой гаванью, в которой Вы хранили свои деньги без опаски и сомнений в завтрашнем дне.
Состояние, при котором царил вечный штиль, было нарушено огромной волной недовольств, связанной с «Shelf companies», которая в результате захлестнула всю банковскую систему.
В данном случае «Shelf companies» - это компании, которые ведут хозяйственную деятельность, не имея реального офиса, наемных сотрудников, не сдают отчетность и не платят налоги.

В результате, банковские системы большинства стран были изменены до неузнаваемости, десятки тысяч закрытых счетов, сотни банков которые терпят убытки, десятки тех, кто признал себя банкротом или был лишен финансовой лицензии.

Самыми яркими, и в то же время болезненными для клиентов, стали ситуации с:

-          ABLV Bank (Latvia);

-          Rietumu Bank (Latvia);

-          Verso Bank (Estonia);

-          Loyal Bank (Saint Vincent and the Grenadines) ;

У каждого банка из этого списка своя история, ABLV и Verso - в процессе ликвидации, Rietumu - реструктурирован и поменял свою внутреннюю политику, Loyal - лишен лицензии за халатность некоторых сотрудников руководящего звена банка и не соблюдения правил дью дилидженса при открытии счетов своим клиентам.

Но. Если ситуация с ABLV, Verso и Rietumu далеко не уникальна, до этого происходили аналогичные случаи, например, FBME bank (Cyprus), то ситуация с Loyal Bank стала прецедентом в истории.
Представители руководящего звена Loyal банка стали первыми привлечёнными к уголовной ответственности банкирами за несоблюдение положений Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA).

Банк больше 6 месяцев назад закрылся на «аудит» и не так давно, 24 августа High Court of Justice of Saint Vincent and the Grenadines назначил ликвидационную комиссию банка.

Скорее всего, причиной этого стали судебные разбирательства против Chief Business Officer, в ходе которых Adrian Baron признал свою вину за «вступление в сговор в целях обмана Соединенных Штатов посредством несоблюдения требований FATCA».
Adrian Baron являеться гражданином Венгрии и был экстрадирован в США в июле этого года для участия в судебном разбирательстве.

Главный офис банка расположен в государстве Сент-Винсент и Гренадины и имел свое представительство в Венгрии. Оба государства ратифицировали в 2014 году межправительственное соглашение с США, таким образом принципы FATCA инкорпорированы во внутреннее законодательство государств. В ходе расследования банк осуществил ряд нарушений требований FATCA, а именно:

Не был установлен FATCA-статус нового клиента (как следствие, в налоговую США не подавалась отчетность).

Клиенту для заполнения не были предоставлены формы самосертификации по FATCA.


Также, в этом году обвинения были вынесены в отношении руководителя «Комплаенс» службы Loyal Bank Ltd.


Данные прецеденты четко демонстрируют интерес Налоговой службы США к исполнению требований FATCA иностранными финансовыми учреждениями (это могут быть как банки, так и платежные системы).

Соблюдение FATCA-сертификации при открытии счета в банке – это лишь небольшая часть прохождения банковского комплаенса, без которого ни один банк не имеет права открыть счет новому клиенту. И с каждым годом эта процедура усложняется и соответственно занимает все больше времени, что тормозит бизнес-процессы клиента.

Поэтому, очень важно найти надежного и компетентного консультанта в этой сфере, который поможет правильно подготовить необходимый пакет документов для банка и существенно снизить сроки открытия счета. А в некоторых случаях поможет избежать банковского отказа клиенту в открытии счета.

На сегодняшний день это именно тот случай, что для некоторых компаний банковский отказ равносилен просто закрытию такой компании.


Второй аспект, который хотелось упомянуть в данной статье, и который связан также с процедурой прохождения дью дилидженса при открытии счета – это приобретение компании с уже открытым счетом.

Вы можете, безусловно, переоформить компанию на себя. Но уже открытый корпоративный счет на себя просто переоформить не возможно, нужно проходить такую же тщательную проверку, как и при открытии нового счета.

Вы просто приобретете реквизиты счета и банк начнет с самого начала процедуру дью дилидженса:

банк захочет изучить личность распорядителя счетом, бенефициара и изучить во всех деталях бизнес, вплоть до контрагентов.

Не гарантировано, что после изучения вашего бизнеса банк откроет вам счет.

Как видим выше, если банк не сделает этого (изучение обновленного клиента после продажи компании со счетом), это может закончиться плачевно для банковского сотрудника, который нарушил инструкции комплаенса. Банки не будут рисковать своим будущим ради будущей прибыли, полученной от неизученных ими клиентов.


С уважением, команда Brama Group


 
alert('".$send_code."');"; ?>