05.04.2013

БВО: кризис конфиденциальности

03 апреля 2013 года Международный Консорциум Журналистов-Расследователей (ICIJ) объявил, что анонимность владения оффшорами на БВО разрушена. В руки журналистов неизвестным образом попала внутренняя переписка двух компаний: Portcullis TrustNet (отделение на БВО) и Commonwealth Trust Ltd, занимающихся регистрацией оффшорных компаний на  Британских Виргинских Островах, в Гонконге, Сингапуре, на островах Кука и Невис.

Из переписки можно почерпнуть информацию о названии компаний, именах и адресах реальных и номинальных собственников компаний  и т.п. Сайт журналистских расследований http://www.icij.org/offshore сразу же разместил информацию о сильных мира сего: кто использует преимущества «оффшорного мира» в разных странах. От Украины в эту обличительную статью попал Дмитрий Фирташ со своими капиталами. Но украинский интернет и без того пестрит огромным количеством информации по этому бизнесмену.

Поскольку в руки Международного Консорциума Журналистов-Расследователей попало более 2,5 миллионов файлов – писем, которые касаются более 120 тысяч компаний, зарегистрированных в оффшорной зоне на Британских Виргинских островах и других, надо ожидать дальнейших разоблачений.

Почему так популярны оффшорные компании

Начиная с 1984 года БВО превратились в налоговую гавань, где регистрировалось самое большое число оффшорных компаний. Если проанализировать статистические данные, то на сегодняшний день в этой юрисдикции зарегистрировано более одного миллиона компаний.

Самое большое преимущество любой оффшорной компании – это обеспечение анонимности владения такой компанией.

Дополнительные плюсы оффшоров: спорные вопросы можно решать в незаангажированных судах Великобритании, которым подчиняются многие островные безналоговые территории.

Наличие оффшорной компании позволяет уйти от жесткого валютного контроля, являющегося краеугольным камнем в фундаменте хозяйственной деятельности на постсоветском пространстве: не ради боязни самого контроля, а ради возможности быстро платить, решать вопросы и реагировать на любые изменения в экономике.

Анонимность владения активами обеспечивается институтом номинальных акционеров и директоров.  До сегодняшнего дня Британские Виргинские Острова успешно справлялись с сохранением тайны владения. В ответ на любые запросы о собственниках активов правительство элегантно предоставляло информацию лишь о номинальных сотрудниках и владельцах. Информацию об истинных владельцах можно было получить лишь по решению местного суда, а основанием для подачи иска в суд может быть лишь конфиденциальная информация о компании или преступная деятельность самой компании. В случае обычной добропорядочной (ведущей законную хозяйственную деятельность) оффшорной компании любой запрос попадал в замкнутый круг.

Но тут вмешался, так называемый, человеческий фактор, когда хорошо отлаженная система дала сбой из-за чей-то прихоти, некорректного поведения или настойчивости. Очередной кризис, но уже в области конфиденциальности, разрушает оффшорный мир изнутри.

Пути решения проблемы

Как один из возможных вариантов, который усложнит идентификацию конечного владельца, можно предложить использование “многослойной” оффшорной компании, когда сама компания регистрируется в одной оффшорной юрисдикции, а номинальный сервис предоставляется другой оффшорной юрисдикцией.

QR Контакты
Будьте в курсе наших новостей
Подпишитесь на нашу рассылку