Компания в Германии

Правильно организовать свой бизнес с надежными инвестициями и стабильным доходом – это реально! Германия – лидер экономики Европы, юрисдикция с максимально прозрачной системой налогообложения и стабильным надежным законодательством.

Содержание

    Привлекательные стороны Германии для ведения бизнеса

    На сегодня Германия является одной из самых надежных и привлекательных стран как для инвесторов, так и для желающих переехать и получить ВНЖ или ПМЖ. Страна занимает лидерскую позицию в экономике Европы. Для Германии характерно:

    • Доходчивые законодательные нормы и требования относительно получения ВНЖ и ПМЖ в Германии;
    • Прозрачная база экономической системы для предпринимательской деятельности;
    • Экономические принципы Германии способствуют возможности составления долгосрочных планов по построению и развитию бизнес деятельности с высоким уровнем надежности и выгоды;
    • Немецкое законодательство, как правило, не делает различий между своими гражданами и иностранцами в отношении инвестиций или учреждения компаний. Интеллектуальная собственность хорошо защищена патентными законами, которые распространяют те же условия, которыми пользуются немцы, на иностранных предпринимателей;
    • В случае необходимости, права инвесторов могут быть обеспечены эффективной судебной системой Германии;
    • Надежные законы позволяют компаниям эффективно планировать свои инвестиции и вести бизнес;
    • В стране работает опция Апостиля на документах;
    • Необходимость арендовать реальный офис до начала регистрации компании является подтверждением сабстенса. Нет номинальных и массовых адресов регистрации;
    • При проведении торговых операций на территории Германии, обязательным условием есть наличие налогового консультанта по учету и уплате НДС (VAT). Данное требование возникает не только при регистрации компании на территории непосредственно Германии, но и при наличии компании, зарегистрированной в другой стране (внутри или за пределами ЕС). Например, если бы мы импортировали товары в Германию, или хранили товар на складах Германии (принцип работы торговой площадки Амазон).

    Налогообложение в Германии

    • Субъект налогообложения

    Компания считается резидентом Германии при наличии регистрационного адреса или центра управления на территории Германии. Постановка на налоговый учет необходима сразу после регистрации. Налогообложению подвержен общемировой доход резидентной немецкой компании. Весь доход компании считается как business income.

    • Налог на прибыль

    Налог с прибыли предприятия начисляется от общемировой прибыли компании по федеральной ставке 15% + муниципальной ставке 14-17%+ дополнительная пошлина 5,5% от суммы налога от прибыли предприятия.

    5% от полученных дивидендов подлежат налогообложению только при условии, что они не являются оправданными выплатами (образование, медицина и т.п.) в стране выплаты и доля владения немецкой компании составляет не менее 10%.

    • Налог у источника
    1. Дивиденды – облагаются по ставке 26,375%, однако иностранные компании (как акционеры) вправе получить возврат в размере 40% или же ставка может быть уменьшена согласно международным налоговым соглашениям.
    2. Процентные платежи – налог у источника 0%, кроме процентов, которые получены от депозитов в банках или кредитных учреждениях Германии или от манипуляций с финансовыми инструментами.
    3. Вознаграждение от владения или использования интеллектуальной собственности – налог у источника 15,875% при выплате корпоративным нерезидентам или физическим лицам, или же пониженная ставка согласно международным налоговым соглашениям.
    • Прочие правила налогообложения
    1. Согласно правилам тонкой капитализации немецкая компания вправе указать 30% от процентных платежей в качестве оправданных расходов текущего периода. Ограничение распространяется только, когда ежегодное бремя процентных платежей превышает 3 миллиона евро, в таком случае процентные расходы необходимо перенести на следующие периоды.
    2. Налог на капитал в Германии отсутствует.
    3. Ставка НДС в Германии 19% – добавляется к каждому инвойсу.

    Отчетность для компаний в Германии

    Отчётность состоит из финансового и налогового отчетов.

    Финансовый отчёт:

    • Документы должны храниться в Германии или с согласия Налоговой администрации в другой заявленной стране;
    • Обязателен ежегодный финансовый аудит при достижении 2 параметров из трех:
    1. Оборот – 9,68 миллионов евро,
    2. Активы – 4,84 миллионов евро,
    3. Сотрудники – 50;
    • Срок подачи финансового отчета для неаудируемых компаний – до 31 мая, для аудируемых компаний – до 31 марта;
    • Финансовая отчетность должна быть заверена независимым бухгалтером;
    • Компании обязаны в течение 12 месяцев после окончания финансового периода опубликовать финансовые отчеты, отчет руководства и независимого бухгалтера в федеральном электронном вестнике.

    Налоговый отчёт:

    • Налоговый период совпадает с календарным годом, в течение которого необходимо произвести уплату налога на прибыль предприятия;
    • Ежемесячные/ежеквартальные налоговые отчеты подаются в электронном виде на немецком языке.

    Формы юридических лиц в Германии, их ключевые особенности

    В Германии существуют несколько возможных организационно-правовых форм предприятий. Ниже предоставляем основные из них:

    Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH)):

    • юридическое лицо с собственными правами и ответственностью в пределах своего имущества (акционеры несут ответственность в размере своих вкладов);
    • один или несколько учредителей, представлены физическим или юридическим лицами. Количество акционеров не ограничено;
    • единоличным учредителем может быть в том числе иностранное физлицо или предприятие;
    • минимальный размер уставного капитала общества – 25 000 €, 50% из которого должны быть оплачены при регистрации.

    Акционерное общество (Die Aktiengesellschaft (AG)):

    • один или несколько учредителей, представлены физическим или юридическим лицами, которые делают свой вклад путем обмена на акции;
    • ответственность акционеров ограничивается размером принадлежащих им акций;
    • минимальный уставной фонд – 50.000 €; 25% из которого должны быть оплачены на момент регистрации. Уставной капитал делится на акции с номинальной стоимостью одной акции не меньше 1 евро. Возможен выпуск акции без определенной номинальной стоимости, предоставляющие их владельцам право на долю в уставном капитале АО;
    • акции являются именными, в бездокументарной форме. Сроки оплаты акций устанавливаются уставом;
    • в случае учредителя компании  в единственном числе, необходимо предоставить обеспечение на неоплаченную часть акционерного капитала.

    Европейское акционерное общество (Societas Europaea (SE))

    • ведение бизнес-деятельности на территории нескольких стран-членов Европейского Союза;
    • деятельность такого типа предприятия регулируется двумя основными нормативными документами Европейского Союза – Статутом о европейских акционерных обществах и Основными положениями о статусе работников европейских акционерных обществ;
    • SE может быть учреждено несколькими способами: 1) создание головного общества, 2) создание дочернего общества, 3) слияние акционерных обществ в нескольких странах-членах ЕС, 4) в результате преобразования национального АО в SE. В последнем случае национальное АО должно на протяжении не менее двух лет иметь дочернее предприятие на территории другой страны-члена ЕС;
    • данного типа общества обязаны стоять на учете в реестре страны места регистрации. В дальнейшем можно сменить место нахождения на другую страну-члена ЕС. Немецкое законодательство предусматривает возможность создания предприятия со смешанной организационно-правовой формой;
    • размер уставного капитала составляет минимум 120 тысяч евро.

    Документы, необходимые для регистрации компании

    Документы, необходимые к предоставлению каждым из учредителей для прохождения процедуры дью диллидженс:

    • актуальные выписки из торгового регистра на акционера – юридическое лицо, плюс (если это компания) документ, подтверждающий полномочия на представительство компании (как правило т. н. Secretary’s Certificate или доверенность);
    • копии паспорта и адрес места жительства директора;
    • копии паспорта и адрес места жительства акционера, если таковой является физлицом;
    • контактные данные на всех лиц компании;
    • данные относительно названия компании, юридический адрес, описание предмета деятельности (по возможности детально, поскольку наименование и вид деятельности надо будет предварительно согласовывать с соответствующим органом по месту регистрации). Желательно 3 планируемых названия в порядке приоритета;
    • уплата учредительного капитала. Регистрация компании проводится после внесения уставного фонда в необходимом размере и предоставлении банковской справки, как подтверждения данной операции;
    • если проводить регистрацию через представителя, напр. адвоката, то от учредителей необходимы нотариальные доверенности. Все иностранные документы в зависимости от страны должны быть либо с апостилем, либо легализированы. Перевод на немецкий язык можно организовать непосредственно в Германии.

    Сроки открытия фирмы в Германии

    Вся процедура регистрации компании, учитывая процедуры у нотариуса, внесение в судебный регистр, открытие счета в банке, оплату уставного капитала, постановку на учет в налоговой инспекции, регистрацию плательщиком НДС, а также получение разрешения на осуществление промышленной деятельности займет от двух месяцев, при предоставлении всех необходимых документов в срок.

    Информация актуальна как из September 2020
    Есть вопросы или
    хотите сделать заказ?
    Свяжитесь с нами по телефону
    +38 (044) 290-32-69
    or
    Заказать консультацию
    QR Контакты