Какая информация подлежит включению в автоматический обмен и др. основные вопросы-ответы по обмену налоговой информацией см. в этой статье…
1. Правовая основа для автоматического обмена налоговой информацией:
– Многостороннее соглашение компетентных органов Об автоматическом обмене финансовой учетной информацией (“The Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information”, сокр. “MCAA”): https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/international-framework-for-the-crs/multilateral-competent-authority-agreement.pdf;
– Единый стандарт по обмену налоговой информацией (“The Common Reporting Standard”, сокр. “CRS”): https://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/automatic-exchange-financial-account-information-common-reporting-standard.pdf;
Собственно порядок автоматического обмена налоговой информацией содержится в CRS, а MCAA является инструментом, посредством которого применение CRS становится обязательным для тех или иных юрисдикций – присоединение к MCAA накладывает на юрисдикцию обязательство соблюдать CRS, как в действующей, так и во всех последующих редакциях.
“Организация экономического сотрудничества и развития“ (ОЭСР), являющаяся разработчиком CRS имеет возможность вносить изменения в порядок автоматического обмена налоговой информацией, и эти изменения будут обязательными для соблюдения юрисдикциями, присоединившимися к MCAA (без дополнительного согласования). Возможность внесения изменений в CRS необходимо учитывать при планировании рисков для бизнеса. Действующая редакция CRS не является незыблемой и может быть в любой момент изменена.
Кроме того, ОЭСР выпущен официальный комментарий к CRS (в общей сложности, на 311 страницах), в котором детально описывается процедура применения каждой из норм CRS: http://www.oecd-ilibrary.org/taxation/standard-for-automatic-exchange-of-financial-account-information-in-tax-matters/commentaries-on-the-common-reporting-standard_9789264216525-7-en;jsessionid=111o38tw6cidj.x-oecd-live-03.
2. Какая информация подлежит включению в автоматический обмен?
Включению в автоматический обмен подлежат персональные данные держателя счета (ФИО, адрес, дата и место рождения, налоговый номер), а также номер счета и баланс по состоянию на 31 декабря отчетного года (либо по состоянию на момент закрытия счета – если счет был закрыт в отчетном году).
Пункт 2 раздела 2 CRS:
The information to be exchanged is, in the case of (Jurisdiction A) with respect to each (Jurisdiction B) Reportable Account, and in the case of (Jurisdiction B) with respect to each (Jurisdiction A) Reportable Account:
a) The name, address, TIN and date and place of birth (in the case of an individual) of each Reportable Person that is an Account Holder of the account and, in the case of any Entity that is an Account Holder and that, after application of due diligence procedures consistent with the Annex, is identified as having one or more Controlling Persons that is a Reportable Person, the name, address, and TIN of the Entity and the name, address, TIN and date and place of birth of each Reportable Person.
b) The account number (or functional equivalent in the absence of an account number).
c) The name and identifying number(if any) of the Reporting Financial Institution.
d) The account balance or value(including, in the case of a Cash Value Insurance Contract or Annuity Contract, the Cash Value or surrender value) as of the end of the relevant calendar year or other appropriate reporting period or, if the account was closed during such year or period, the closure of the account.
3. Что такое “отчетный год”?
MCAA разрешает присоединившемся юрисдикциям выбирать дату первого автоматического обмена налоговой информацией, в котором присоединившаяся юрисдикция примет участие: сентябрь 2017 либо сентябрь 2018 года. Для юрисдикций, обязавшихся участвовать в автоматическом обмене налоговой информацией с 2017 года – первым отчетным годом будет 2016 (в сентябре 2017 года будет передана информация за 2016 год), а для юрисдикций, обязавшихся участвовать в автоматическом обмене налоговой информацией с 2018 года – первым отчетным годом будет 2017, соответственно.
Список юрисдикций, присоединившихся к MCAA постоянно растет. С наиболее свежей его версией можно ознакомиться здесь: https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/international-framework-for-the-crs/MCAA-Signatories.pdf (напротив каждой юрисдикции указан год первого обмена налоговой информацией).
4. Какие счета попадают в автоматический обмен налоговой информацией?
Компетентным налоговым органам соответствующей юрисдикции будет передана информация о счетах, держателями которых являются налоговые резиденты соответствующей юрисдикции. Определение налоговой резидентности будет проводиться на основании информации, полученной в ходе процедуры “знай своего клиента”. ОЭСР разработан модельный опросник для определения банками налоговой резидентности юридических лиц, с которым можно ознакомиться здесь: https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/CRS_ENTITIES_Self-Cert_Form.pdf.
Перед принятием решения о включении того или иного счета в автоматический обмен налоговой информацией, банк должен определить налоговую резидентность держателя счета.
Пункт 1 подраздела А раздела 6 CRS:
Determine Whether the Entity Is a Reportable Person.
a) Obtain a self-certification, which may be part of the account opening documentation, that allows the Reporting Financial Institution to determine the Account Holder’s residence(s) for tax purposes and confirm the reasonableness of such self-certification based on the information obtained by the Reporting Financial Institution in connection with the opening of the account, including any documentation collected pursuant to AML/KYC Procedures. If the Entity certifies that it has no residence for tax purposes, the Reporting Financial Instruction may rely on the address of the principal office of the Entity to determine the residence of the Account Holder.
b) If the self-certification indicates that the Account Holder is resident in a Reportable Jurisdiction, the Reporting Financial Institution must treat the account as a Reportable Account unless it reasonably determines based on information in its possession or that is publicly available, that the Account Holder is not a Reportable Person with respect to such Reportable Jurisdiction.
5. Кто подразумевается под понятием “держатель счета”?
Держателем счета является лицо, которое в действительности осуществляет контроль над счетом. Если компания использует реального, а не номинального директора и подписантом по счету будет директор – он же будет признан держателем счета. Если используется номинальный директор, а подписантом по счету и бенефициаром является одно и то же лицо – то это же лицо будет признано держателем счета. Если подписантом по счету является, директор компании, но банку известно, что он является номинальным и действует только по указанию и в интересах бенефициара, то держателем счета будет признан не директор-подписант, а бенефициар. Если указать банку доверенное лицо одновременно в качестве бенефициара и подписанта по счету, то это лицо будет признано держателем счета и будет иметь полный контроль над таким счетом.
Пункт 1 подраздела Е раздела 8 CRS:
Miscellaneous
Данные о счете будут переданы компетентным органам, если банк придет к выводу, что лицо, рассматриваемое в качестве держателя счета, является налоговым резидентом одной из юрисдикций, участвующих в автоматическом обмене налоговой информацией.
Пункт 1 подраздела D Раздела 5 CRS:
Determine Whether the Entity Is a Reportable Person.
a) Review information maintained for regulatory or customer relationship purposes(including information collected pursuant to AML/KYC Procedures) to determine whether the information indicates that the Account Holder is resident in a Reportable Account unless it obtains a self-certification from the Account Holder is resident in a Reportable Jurisdiction includes a place of incorporation or organisation, or an address in a Reportable Jurisdiction.
b) If the information indicates that the Account Holder is resident in a Reportable Jurisdiction, the Reporting Financial Institution must treat the account as a reportable Account unless it obtains a self-certification from the Account Holder, or reasonably determines based on information in its possession or that is publicly available, that the Account Holder is not a Reportable Person.
6. Можно ли избежать попадания в автоматический обмен налоговой информацией, если использовать трасты и (или) частные фонды?
Для трастов и фондов предусмотрены еще более жесткие условия, чем для “обычных” юридических лиц. В частности, предусмотрена необходимость предоставления более подробной информации о движении средств по счету.
Пункт 5 подраздела А раздела 1 CRS:
In the case of any Custodial Account:
a) The total gross amount of interest, the total gross amount of dividends, and the total gross amount of other income generated with respect to the assets held in the account, in each case paid or credited to the account (or with respect to the account) during the calendar year or other appropriate reporting period; and.
b) The total gross proceeds from the sale or redemption of property paid or credited to the account during the calendar year or other appropriate reporting period with respect to which the Reporting Financial Institution acted as a custodian, broker, nominee, or otherwise as an agent for the account Holder;
При этом, для определения лиц, информация о которых подлежит передаче компетентным органам, в отношении трастов и фондов вместо термина “держатель счета” применяется понятие “контролирующее лицо”, которое включает в себя не только бенефициара, но и учредителя траста, трастового управляющего, попечителя, а также целые классы бенефициаров (которые дллжны быть индивидуально установлены при попытке вывести средства) и любых других лиц, фактически осуществляющих контроль.
Пункт 6 подраздела D раздела 8 CRS:
The term “Controlling Persons” means the natural persons who exercise control over an Entity. In the case of a trust, such term means the settlor, the trustees, the protector (if any), the beneficiaries or class of beneficiaries, and any other natural person exercising ultimate effective control over the trust, and in the case of a legal arrangement other than a trust, such term means persons in equivalent or similar position . The term “Controlling Persons” must be interpreted in a manner consistent with the Financial Action Task Force Recommendations.
Пункт 133 официального комментария к CRS:
134. In the case of a trust, the term “Controlling Persons” means the selltor(s), the trustee(s), the protector(s)(if any), the beneficiary(ies) or class(es) of beneficiaries, and any other natural person(s) exercising ultimate effective control over the trust. The settlor(s), the trustee(s), the protector(s)(if any), and the beneficiary(ies) or class(es) of beneficiaries , must always be treated as Controlling Person of a trust, regardless of whether or not any of them exercises control over the trust. It is for this reason that the second sentence.
7. Есть ли какие-либо исключения в зависимости от баланса счета?
Не подлежит автоматическому обмену информация о счетах юридических лиц, открытых до начала отчетного года, на которых по состоянию на 31 декабря отчетного года будет находиться менее 250 000 долларов США.
Пункт А раздела 5 CRS:
Entity Accounts Not Required to Be Reviewed, Identified or Reported. Unless the Reporting Financial Institution elects otherwise, either with respect to all Preexisting Entity Accounts or, separately, with respect to any clearly identified group of such accounts, a Preexisting Entity Account with an account balance or value that does not exceed $250,000 as of 31 December (xxxx), is not required to be reviewed, identified, or reported as a Reportable account until the account balance or value exceed $250,000 as of the last day of any subsequent calendar year.
Для юрисдикций, участвующих в автоматическом обмене налоговой информацией с 2017 года под “preexisting accounts” подразумеваются счета, открытые до 1 января 2016 года, а для юрисдикций, участвующих в автоматическом обмене с 2018 года под “preexisting accounts” подразумеваются счета, открытые до 1 января 2017, соответственно.
Для личных счетов исключения не сделаны и, независимо от баланса по счету, информация о личных счетах подлежит передаче компетентным органам в случае, если держатель счета является налоговым резидентом юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене налоговой информацией. При этом, открытые до первого отчетного года личные счета будут поделены на две больших категории ”Lower Value Account” (с балансом на 31 декабря отчетного года менее 1 000 000 долларов США) и “High Value Account” (с балансом на 31 декабря отчетного года более 1 000 000 долларов США), которые отличаются процедурой проверки налоговой резидентности держателя счета (для “High Value Account” предусмотрена более тщательная проверка с необходимостью держателю счета предоставить доказательства своей налоговой резидентности).
Пункт 15 подраздела C раздела 8 CRS:
The term “Lower Value Account” means a Preexisting Individual Account with a balance or value as of 31 December (xxxx) that does not exceed $1,000,000.
The term “High Value Account” means a Preexisting Individual Account with a balance or value that exceeds $1,000,000 as of 31 December (xxxx) or 31 December of any subsequent year.
II. Предпосылки присоединения Украины к автоматическому обмену налоговой информацией. Внедрение правил КИК.
1. Анонсировала ли Украина присоединение к автоматическому обмену налоговой информацией?
10 апреля 2016 года Президент Украины выступил с публичным заявлением о присоединении Украины к автоматическому обмену налоговой информацией в срок до 1 января 2017 года: http://www.pravda.com.ua/news/2016/04/10/7105043/.
В том же заявлении глава государства высказался за принятие законодательства о контролируемых иностранных компаниях.
2. Когда можно ожидать реального присоединения Украины к автоматическому обмену налоговой информацией?
Это невозможно предугадать. MCAA возлагает ряд обязательств на юрисдикции, участвующие в автоматическом обмене налоговой информацией. В частности, после присоединения к MCAA Украина будет обязана обеспечить надлежащий правовой механизм для надежной защиты банковской информации, полученной от других юрисдикций в ходе обмена.
MCAA дает право юрисдикциям добровольно выбирать, с кем обмениваться налоговой информацией, а с кем – нет. Компетентные органы некоторых юрисдикций могут отказаться предоставлять в Украину информацию, связанную с банковской тайной. Проблема в том, что невозможно предсказать, какие юрисдикции из списка MCAA согласятся предоставлять информацию в Украину, а какие откажутся. Предсказать это не будет возможным до последнего момента, а в последний момент будет уже поздно.
3. Что такое “правила КИК” и как они связаны с автоматическим обменом налоговой информацией?
Правила КИК существуют во многих странах мира и предусматривают дополнительное налогообложение (например, налогом на доходы физических лиц) нераспределенной прибыли иностранного предприятия, контролируемого налоговым резидентом государства, применяющего правила КИК.
28 апреля 2016 года на Официальном интернет-представительстве Президента Украины опубликован пресс-релиз о создании на (основании указа главы государства) рабочей группы для подготовки законопроектов по вопросам противодействия уменьшения налоговой базы и перемещения доходов за границу: http://www.president.gov.ua/ru/news/prezident-stvoriv-robochu-grupu-dlya-protidiyi-peremishennyu-37053. Первое заседание рабочей группы состоялось уже 6 мая. Также была подготовлена сводная таблица для внесения изменений в законодательство Украины в рамках деофшоризации: https://www.documentcloud.org/documents/2830454-Doc-Ofshore.html#document/p6.
Предлагаем Вашему вниманию основные предложения рабочей группы:
Відповідно до Указу Президента України №180/2016 від 28 квітня 2016 року було створено робочу групу для підготовки законопроектів з питань протидії зменшенню податкової бази і переміщенню прибутків за кордон з урахуванням міжнародних ініціатив ОЕСР.
Метою Концепції впровадження основних рекомендацій BEPS в Україні є створення такого правового поля, яке б:
– Стимулювало добросовісну поведінку платників податків, їх відповідальність та відкритість.
– Забезпечувало консистентність внутрішнього законодавства з питань оподаткування із законодавчими нормами країн ЄС та ОЕСР.
НБУ разглядає впровадження ключових кроків BEPS як передумову для лібералізації валютного регулювання , що відповідає зобовязанням України в рамках Угоди про асоціацію із ЄС.
Операції із офшорними юрисдикціями як за поточним, так і за іфнансовим рахунком,мають безпосередній вплив на ситуацію на валютному ринку України, а отже, визначають стан фінансової стабільності в державі, що є частиною мандату центрального банку.
Платником податку для цілей правил КІК є:
– Фізична або юридична особа – резидент України, яка:
Основний варіант | Альтернативний варіант |
Має частку у іноземній юридичній особі, що перевищує 20%, або Має частку у іноземній юридичній особі, що перевищує 10%, за умови що більше ніж 50% часток у цій юридичній особі належать іншим резидентам України, або фактично контролює іноземну компанію. | Має частку у іноземній юридичній особі, що перевищує 50%, або фактично контролює іноземну компанію. |
Контрольованими іноземними компаніями мають визнаватись:
– Будь-які юридичні особи, зареєстровані в будь-яких іноземних юрисдикціях.
– Може бути запроваджене звільнення для компаній, які зареєстровані у юрисдикціях з високим оподаткуванням, які отримують доходи від активної бізнесової діяльності, однак
резидент України буде зобовязаний в будб-якому разі звітувати про всі іноземні компаніїта їх прибутки у спеціальній декларації щодо КІК.
Правила КІК також мають застосовуватись, якщо резидент формально не володіє часткою у іноземній юридичній особі, але здійснює фактичний контроль над такою юридичною особою.
Під контролем розуміється можливість резидента України здійснювати вирішальний вплив на бізнес рішення іноземної компанії, що надає йому можливість фактично контролювати розподіл прибутку або розпорядження активами іноземної юридичної особи
Доцільно встановити максимально широкий перелік ознак контролю безпосередньо у Податковому кодексі, зокрема:
– Наявність у резидента України довіреності на здійснення правочинів від імені іноземної компанії, що видана та тривалий термін
– Здійснення резидентами України фактичного контролю над банківськими рахунками іноземної компанії шляхом наявності можливості здійснювати операції за цим рахунком або блокувати операції за рахунками
– Зазначення резидента України в якості бенефіцеару(фактичного вигодонабувача)під час відкриття рахунків іноземної компаніі
– Надання вказівок резидентом(його повязаними особами, співробітниками тощо) органам управління іноземної компанії щодо укладення правочинів,здійснення операцій за банківськими рахунками
– Ведення резидентом(його повязаними особами,співробітниками тощо) бухгалтерського або управлінського обліку іноземної компанії.
Задля уникнення зловживань наявність у резидента фактичного контролю над іноземною юридичною особою матимуть доводи в судовому порядку податкові органи.
Оподаткування прибутку КІК
У разі наявності ознак КІК, прибуток іноземної юридичної особи за відповідний звітний рік включається до:
– Сукупного оподатковуваного доходу фізичної особи-резидента України, або
– Оподатковуваного прибутку юридичної особи – резидента України,
Пропорційно долі участі або контролю над такою КІК відповідного резидента
Підставою для збільшення оподаковуваного прибутку буде звіт про КІК (може подаватись одночасно або після подання декларації за відповідний рік, із відповідним її уточненням).
Розрахунок прибутку КІК
Можуть бути передбачені наступні правила визначення прибутку КІК, що підлягає оподаткуванню в Україні:
– Резидент, який визнається таким, що має частку або здійснює контроль над КІК, зобов′язаний розрахувати прибуток КІК відповідно до міжнародних стандартів фінансової звітності;
– При цьому резидент має здійснити коригування, передбачені ПК України для обрахування об’єкту оподаткування із податку на прибуток підприємств (альтернативний підхід – ПКУ має передбачити окремі коригування до прибутку КІК);
– На вимогу податкових органів резидент має забезпечити надання аудиторського висновку щодо звітності КІК;
– У разі, якщо резидент не розраховує прибуток КІК, податкові органи України можуть розрахувати прибуток КІК на підставі відомостей, отриманих, зокрема, від компетентних органів іноземних держав.
Звільнення від оподаткування прибутку КІК
Резидент може бути звільнений від обов’язку щодо включення прибутку КІК до сладу оподатковуваного доходу у разі, якщо одночасно додержуються дві умови:
– Іноземна компанія фактично сплачує податок на прибуток за ставкою, не меншою, ніж ставка податку на прибуток в Україні, зменшена на 5 проценних пунктів, та
– Частка пасивних доходів іноземної компанії не перевищує 25% (під пасивними доходами розуміються дивіденди, проценти, інвестиційні доходи, від здачі нерухомості в оренду)
Альтернативний підхід: передбачити звільнення для компаній, які розташовані в ЄС або мають із Україною угоду про обмін інформацією.
Коментар: країнами ЄС є Кіпр, Люксембург, Швейцарія, Мальта, які фактично передбачають надзвичайно низький рівень оподаткування. Вважаємо недоцільним застосування цього критерію.
IІI. Пути реструктуризации бизнеса для защиты от негативных последствий автоматического обмена налоговой информацией и внедрения правил КИК в Украине
1. Резидентная компания в ОАЭ.
Преимущества решения:
– ОАЭ не присоединились к автоматическому обмену налоговой информацией;
– счет можно открыть в надежном банке непосредственно в Эмиратах – идеально подходит для безопасного накопления средств;
– для банка Вы будете налоговым резидентом ОАЭ, а не Украины;
– даже, если ОАЭ присоединяться к автоматическому обмену налоговой информацией, то о Вас информацию банк никуда подавать не будет;
– возможность лично контролировать банковский счет компании;
– регистрация компании в свободной экономической зоне для оптимизации налогообложения (корпоративный налог 0%);
– прибыль в ОАЭ Вы будете получать абсолютно законно – схема полностью “белая”;
– при желании, есть возможность оформить резидентные визы для нескольких бенефициаров и их родственников.
Недостатки:
– в ОАЭ отсутствует номинальный сервис для резидентных (не оффшорных) компаний;
– необходимость платить фиксированный ежегодный платеж на продление лицензии во “free zone” (его точный размер зависит от вида Вашей деятельности, но не зависит от прибыли компании);
– от имени этой компании небезопасно заключать договоры со связанными лицами из Украины;
– нужно будет не реже, чем раз в полгода бывать в ОАЭ;
– в ОАЭ нет апостиля.
Nota bene: в этой схеме речь идет о создании “оншорной” резидентной компании в Объединенных Арабских Эмиратах. Вам будет оформлена специальная резидентная виза, с которой банк будет рассматривать Вас в качестве налогового резидента ОАЭ, а не Украины.
Бюджет:
– создание компании + регистрация во фри зоне + лицензия + Flexi Office + административные сборы фри зоны + Establishment Card + PO Box + сборы на визу во фри зону + медицинский тест и Emirates ID = от USD 15 000 (точная стоимость создания и ежегодного обслуживания схемы просчитывается под лицензию для конкретного вида деятельности в определенной свободной экономической зоне).
– банковский счет: USD 1 500;
2. Компания в Сингапуре с “номинальным бенефициаром” для безопасных сделок со связанными лицами из Украины.
Преимущества решения:
– безупречная репутация юрисдикции;
– личный визит не требуется;
– гибкое налогообложение (годовой доход до USD 222 000 – 8,5%, свыше USD 222 000 – 17%);
– на протяжении первого года деятельности не подлежит налогообложению годовой доход до USD 74 000;
– для максимальной анонимности, в Сингапуре возможно использование не только номинального директора, но и “номинального распорядителя счетом” – в этом случае в банк вообще не будет подаваться никакая информация о Вас и банк будет считать бенефициаром гражданина Сингапура, а не Украины.
– идеально подходит для работы со связанными лицами из Украины в качестве “транзитного” звена для перевода денег, например, на счета резидентной компании в ОАЭ для накопления.
Недостатки:
– дополнительная комиссия за каждую транзакцию (см. бюджет) делает невыгодным использование этой компании в бизнесе с большим количеством мелких транзакций;
– несамостоятельное управление банковским счетом (дополнительный due diligence со стороны “номинального бенефициара”;
– гипотетический риск несанкционированного доступа к счету со стороны “номинального бенефициара”;
– требуется внесение дополнительного “депозита” для использования услуг номинального директора-бенецифиара;
– в Сингапуре нет апостиля.
Nota bene: в этой схеме мы показываем банку “номинального бенефициара” из Сингапура. Таким образом, Государственная фискальная служба Украины увидит абсолютно несвязанную с Вами компанию, с которой Вы сможете безбоязненно заключать сделки, проводить деньги через компанию в Сингапуре и выводить на резидентную компанию в ОАЭ для накопления.
Бюджет:
– создание компании + юридический адрес + номинальный директор + номинальный акционер + “номинальный бенефициар для банка” = от USD 8 500;
– банковский счет: USD 1 500;
– сумма депозита на “director responsibility fee” оговаривается отдельно;
– дополнительно за каждую транзакции с использованием “номинального бенефициара” оплачивается по EUR 200 и 1% от суммы транзакции);
3. Английская LTD (резидентная компания с английским директором).
Преимущества решения:
– компания структурирована таким образом, что в автоматический обмен налоговой информацией данные о бенефициаре не попадут в любом случае.
– абсолютно легальная схема агент-принципал;
– не будет проблем с получением НДС и его обслуживанием (если нужно);
– эффективная оптимизация налогов;
– не состоит в списке оффшорных зон и списке стран по «трансфертному ценообразованию» (если это будет иметь значение в вашем случае).
– даже более престижная альтернатива для безопасных сделок со связанными лицами из Украины, чем компания в Сингапуре с “номинальным бенефициаром”.
Недостатки:
– счетом английской компании управляет директор (возможно совместное управление);
Nota Bene: более подробная информация и бюджет указаны в отдельном файле.
4. Использование компании и (или) счета в юрисдикции, не участвующей в автоматическом обмене налоговой информацией, например, в Уругвае.
Преимущества решения:
– меньшие затраты, если сравнивать с другими вариантами;
– возможность лично контролировать банковский счет компании;
– доступны номинальный директор и акционеры;
– в Уругвае действует 0% корпоративный налог на доход, полученный от деятельности за пределами страны (территориальный принцип);
– возможность открыть банковский счет на компанию не из Уругвая (например, на канадскую компанию);
– возможность открытия личных счетов;
– банки в ЕС, Азии и Америке нормально относятся к платежам из Уругвая и в Уругвай.
Недостатки:
– неопределенность (юрисдикция может присоединиться к автоматическому обмену налоговой информацией в течение ближайших лет);
– может потребоваться личный визит в отделение банка;
– ежегодный обязательный платеж ICOSA – USD 520.
Бюджет:
– компания в Уругвае + номинальный директор и акционеры + юридический адрес + ICOSA = USD 6000 (можно открыть счет в Уругвае на не уругвайскую компанию).
– ежегодное обслуживание уругвайской компании + ICOSA = USD 3000
– открытие банковского счета USD 1000 (+ может потребоваться визит).
5. Иные юрисдикции, не присоединившиеся к автоматическому обмену налоговой информацией (Черногория, Грузия) – по запросу.
В случае интереса с Вашей стороны, мы сможем дополнительно обсудить любое из предложенных здесь решений.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами: +38(044) 337-70-81