Под давлением Организации Экономического Развития и Сотрудничества (ОЭРС), правительство Белиза приняло Акт о ведении бухгалтерского отчетности. Требования к этому акту похожи на те, которые были предъявлены к законодательствам других оффшорных зон, таких как БВО и Сейшелы. Ожидается, что в ближайшем будущем, остальные оффшорные юрисдикции также примут соответствующие законы.
Новый закон был введен для того, чтобы убедиться что оффшор Белиз и в дальнейшем будет поддерживать блестящую репутацию как ответственный оффшорный финансовый центр. По мнению ОЭРС, хорошая репутация приносит пользу всем участникам бизнес-процесса — конечным пользователям финансовых услуг Белиза, профессиональным посредникам и Регистрационным агентам Белиза.
В соответствии с выпущенным Актом, все белизские оффшорные компании (ООО, трасты, партнерства) должны вести бухгалтерский учет. Документы бухучета должны храниться в течении не менее 5 лет после закрытия счета, окончания трансакций или прекращения любых бизнес отношений. Закон дает право выбрать один из трех вариантов того, где должна хранится отчетность:
• если компания имеет зарегистрированный офис в Белизе, то отчетность должна храниться в этом офисе;
• отчетность компании может храниться в офисе зарегистрированного агента в Белизе;
• отчетность может храниться «в любом другом месте в пределах или за пределам Белиза, которое определяют директора компании или другие компетентные лица».
Очевидно, что третий вариант хранения отчетности будет предпочтителен большинством оффшорных компаний Белиза, зарегистрированных клиентами не из Белиза. Если компания выбирает третий вариант, то по закону также требуется предоставить информацию о месте хранения бухгалтерских отчетов регистрационному агенту Белиза, и в случае изменения места нахождения, компания должна уведомить агента в течении 14 дней с момента переезда.
По мнению ОЭРС, введение такого рода закона поможет оптимизировать и облегчить работу с компаниями, зарегистрированными в Белизе.