09.09.2019

Эстония: обновлённая система самообслуживания е-МТА запущена 3 сентября 2019г

ETCB (налогово-таможенный департамент Эстонии) 3 сентября 2019г. запустил обновлённую систему самообслуживания e-MTA.

e mta

Электронные услуги налогово-таможенного департамента Эстонии теперь доступны в среде e-MTA с улучшённым современным дизайном и удобной структурой.

Заместитель гендиректора Триин Рапер говорит, что e-MTA предлагает ясный и более современный инструмент, предоставляя пользователям лёгкий обзор их налоговых и таможенных дел. «Нашей главной целью было удобство для пользователя, позволяющее клиентам получить прямой канал связи с налоговым агентством, настраивать свой рабочий стол, включая ссылки, и легко использовать сервисы на интеллектуальных устройствах».

Отметим, что новая технология позволит ETCB быстро вносить изменения и обновления в среду e-MTA, позволяя дальнейшее развитие на основе отзывов пользователей.

E-MTA — полезная среда, которая отвечает реальным потребностям пользователя и не требует специальной подготовки для выполнения повседневных операций. Каждый владелец бизнеса или частное лицо сможет самостоятельно использовать данную среду для выполнения своих налоговых и таможенных обязательств.

Сообщается, что возможно потребуется набраться немного терпения, т.к. e-MTA может иметь некие проблемные аспекты с производительностью в самые первые несколько дней.

Предоставляем некоторую информацию из практичного пользования данным ресурсом, а именно, о функционале рабочего стола е-MTA:

  1. Главный интерфейс/Summary view: пользователь получает быстрый обзор о состоянии всех своих материалов, включая обзор деклараций, требований, счетов предоплаты, исходя из прав и полномочий, предоставленных пользователю;
  2. Обзор представляемого лица/The view of a person represented: в просмотре выбрано 1 конкретное представляемое (физическое или юридическое) лицо, и информацию показывают только в отношении соответствующего субъекта;
  3. Меню/Menu and navigation: главное меню с различными электронными услугами теперь находится на левом краю экрана. Сохранение быстрых ссылок удобно для дальнейшего поиска затребованной информации;
  4. Центр поддержки/Help centre: для оперативного запроса и получения помощи каждый клиент имеет возможность начать web-беседу на каждой новой страничке интерфейса, получить вспомогательную информацию в зависимости от контекста, а также ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы;
  5. Коммуникация и доставка документов на руки/Communication and delivery of documents: пользователь имеет возможность начать web-беседу с Налогово-таможенным департаментом, чтобы получить ответы на свои вопросы. Налогово-таможенный департамент имеет возможность доставить пользователю извещения, справки, документы в оригинале.
  6. Учёт/Accounting: имеется возможность просматривать состояние сальдо различных требований, остаток счёта предоплаты, кроме того, есть возможность осуществлять поиски требований и действий по требованиям через различные элементы фильтра. Для пользователя создана возможность составлять сальдо-запросы, представлять ходатайства о возврате.
  7. Главный интерфейс и рабочий стол таможни/Customs summary view and desktop – the overview of customs declarations: обзор всех таможенных деклараций, все виды таможенных услуг, а также услуги, связанные с ввозом и вывозом товара.
  8. Главный интерфейс и рабочий стол налогов/Taxes summary view and desktopthe overview of tax returns: обзор всех налоговых деклараций, здесь собраны все услуги, которые связаны с возникновением или исполнением налоговых обязанностей. Здесь пользователь найдёт декларации по подоходному и социальному налогам, а также декларацию о доходах физического лица, акцизный сбор, земельный налог, налог с оборота, местные налоги и пр.

Сообщается, что обновление среды e-MTA финансировалось Европейским фондом регионального развития. Услуга была разработана в сотрудничестве с Налоговым и таможенным департаментом Эстонии, Центром информационных технологий Министерства финансов и такими партнёрами, как: Cybernetica AS, Icefire OÜ и Nortal AS. Представим несколько комментариев партнёров:

  • руководитель отдела продаж в Nortal AS Estonia заявил: «Мы рады быть частью проекта, который ещё раз доказывает, что ETCB является лидером среди государственных учреждений Эстонии и мировых налоговых администраций в оказании услуг государственного сектора, основанных на интересах граждан и клиентов. Обновлённые услуги помогают сэкономить драгоценное время и упростить жизнь государственных служащих и всех граждан»;
  • генеральный директор Icefire Вилве Вене считает, что новый e-MTA является уникальной услугой во всём мире и хорошим примером инноваций в партнёрстве между государственным и частным секторами. «Мы рады внести свой финансовый и технологический потенциал в развитие эстонских электронных услуг, что ещё больше улучшит связь с государством», — добавил Вене;
  • менеджер проекта Cybernetica Пирет Фройденталь говорит, что это заметный шаг в обновлении системы e-MTA, сопряжении таможенных систем с новым клиентским рабочим столом. «ETCB был нашим важным стратегическим партнёром на протяжении десятилетий. Этот раунд обновлений обеспечивает надёжность при переходе на новую среду и упрощает внедрение новых сервисов и приложений в будущем»;
  • Марек Мяги, заместитель директора Центра информационных технологий Министерства финансов Эстонии, говорит, что с технической точки зрения новая система самообслуживания основана на сервис-ориентированной архитектуре и модульной системе, использующей как можно больше решений с открытым исходным кодом. «Эта структура снижает расходы на содержание информационной системы. Это также ускоряет и упрощает техническую поддержку системы и потенциальное будущее развитие».

Эстония делает всё, чтобы её гражданам было комфортно вести бизнес в стране. Но при ведении бизнеса эстонскими компаниями за пределами страны надо учитывать массу нюансов, поскольку за пределами страны преимущества таких компаний нивелируются, за исключением того, что такие компании платят налог только при распределении прибыли.