В конце ноября вице-премьер Сергей Тигипко вновь затронул тему ужесточения правил для компаний, ведущих операции с офшорами. Обирать бедных дальше некуда, поэтому дополнительные средства для Пенсионного фонда решили взять у богатых в виде налога на роскошь и дополнительного сбора с перевода денег за рубеж в оффшорные зоны.
На брифинге в Кабинете Министров первый вице-премьер-министр – министр социальной политики Украины Сергей Тигипко – обмолвился, что для субъектов предпринимательства, ведущих операции с подобными юрисдикциями, “где налоги ниже, чем в Украине”, планируется внедрить особый проверочный режим силами спецподразделения в налоговой администрации: «Мы, практически, облагаем налогом все операции, которые будут выходить из Украины в эти (оффшорные) зоны. Вы не сможете перевести деньги без того, чтобы не заплатить предварительно взнос в бюджет, не сможете… без того, чтобы не заплатить эти 12%». По некоторым источникам этот платеж в бюджет составляет 15%. Но такая неточность понятна: законопроект находится в стадии обсуждения, и в каком виде его примут и примут ли вообще – неизвестно. Понятно лишь одно, что новый законопроект простимулирует предпринимателей, работающих с оффшорными компаниями, искать новые схемы налогового планирования для оптимизации движения денежных потоков. Самое простое решение – зарегистрировать промежуточную компанию в респектабельной стране (например, Англия, Дания, Австрия, Кипр). И уже эта новая европейская компания будет работать с вашей уже работающей с Украиной оффшорной компанией по «агентской схеме».
Правительство усиленно подымает вопрос об оффшорах, чтобы попросту отвлечь простых людей от насущных проблем по безработице, пенсиях, чернобыльских льготах, социальных выплатах, безмерно растущих ценах, поголовной нищите. Ведь что такое оффшоры? Фактически, в Украине любая зарубежная компания, зарегистрированная в другой стране, и получающая прибыль на Украине, является оффшорной по определению. Так может Украина откажется от инвестиций, мировых экономических связей и международного бизнеса? Никогда. Это нормальная мировая тенденция и международная интеграция. Внутри Украины эта зарубежная компания, как субъект хозяйственной деятельности Украины, платит наши обычные украинские налоги. И наша налоговая администрация внимательно бдит за правильностью начисления и уплаты налогов в украинский бюджет. Проценты, дивиденды, роялти платятся за рубеж, используя договора об избежании двойного налогообложения. Предприятие создается для получения прибыли от своей деятельности. И поэтому вполне логично, что из двух-трех законных путей движения финансовых потоков, умный руководитель выбирает тот путь движения, где потери минимальны. И вы, читатель, вероятнее всего выбрали бы такой путь, если он законен. Поэтому, не так страшен оффшор, как его малюют. Ведь весь мир пользуется оффшором и оффшорными схемами минимизации налогов ( а не неуплаты налогов). А мы что хуже? Главное, в этом деле должно быть все законно.