Великобритания признана мировым лидером по корпоративной прозрачности, которая является одним из краеугольных камней привлекательности Соединённого королевства, как места для организации и ведения бизнеса. С целью улучшения страны в таком качестве и для «обеспечения прозрачной и гостеприимной бизнес-среды в Великобритании» Правительство 5 мая 2019 года опубликовало Консультации по корпоративной прозрачности и регистрационной реформе. Пакет реформ является большой вехой для Регистрационной палаты и станет самым значительным изменением правил с момента создания Реестра компаний (Companies House) в 1844 году, который всегда играл жизненно важную роль в содействии развитию экономики Великобритании.
По своей природе юридические лица уязвимы для злоупотреблений: последние годы растут опасения по поводу неправомерного использования британских юридических лиц или подачи ложной информация в Регистрационную палату и использование информации невинных людей для совершения мошенничества и других актов вреда. Предлагаемые новшества дадут властям дополнительные полномочия, которые необходимы для борьбы с экономическими преступлениями и улучшения защиты людей, ведущих бизнес, одновременно сводя к минимуму дополнительное административное бремя. Изменения будут играть важную роль в защите репутации британского бизнеса: «нам нужен бизнес, инвесторы и общество, которые будут иметь доверие к системе, которая будет привлекать к ответственности меньшинство, которое нарушает порядок и нормы, защищая интересы и репутацию большинства».
Путём всеобщей консультации и с помощью последних технологий ожидается создание более информативного, точного, актуального и надёжного Реестра компаний, приносящего ежедневную пользу миллионам бизнес-пользователей, иным публичным субъектам, и поддерживающего мировую репутацию Великобритании, как страны с ведущим показателем корпоративной прозрачности. Новые положения должны будут применяться к любому юридическому лицу в соответствии с Законом о компаниях 2006г.
«Чтобы поддержать и реализовать предложения, изложенные в этой Консультации, мы изменим методы работы Регистрационной палаты и позаботимся о том, чтобы соответствовать будущему на
100%» — излагается в Консультации.
Консультация затрагивает широкий круг потенциальных мер, для чего в итоге потребуется значительные законодательные и оперативные изменения, и включает в себя 5 частей предложений:
Правительство предлагает, чтобы лица, которые играют ключевую роль в компании, подтвердили свою личность. Цель проверки личности состоит в том, чтобы гарантировать, что человек является тем, кем, по его словам, он является. Важным преимуществом введения идентификации является возможность связать одного и того же человека по его ролям в разных компаниях (в том числе для реальных и схематических назначений). Данное требование относится к:
Первая часть также содержит:
В целом, можно утверждать, что исходная позиция Правительства – знать, как можно больше людей, в подтверждении личности которых есть потребность.
в этой части Консультации изложен ряд предлагаемых улучшений, которые обеспечат более качественную информацию в Реестре. Это включает в себя административную гибкость —расширение полномочий Регистрационной палаты для запроса и подтверждения дополнительной информации, прежде чем она будет внесена в Реестр, т.е. до принятия заявки, а также для облегчения удаления неточной информации из Реестра, и объясняется, почему Правительство намерено учитывать нынешний подход к сохранению записей о ликвидированных компаниях (в течение 20 лет после «роспуска» компании). Кроме того, Правительство предлагает усовершенствовать процесс предоставления годовых отчётов в Регистрационную палату;
в этой части правительство обрисовывает в общих чертах, как Реестр компаний будет хранить и контролировать доступ к информации; обстоятельства, при которых она может быть раскрыта, и кому. Согласно предложениям по проверке личности, доступ к Реестру будет тщательно контролироваться, позволяя только идентифицированным или уполномоченным лицам подавать информацию, ведь важно, чтобы информация в Реестре не стала инструментом злоупотребления. Также выдвинуты предложения, предоставляющие директорам компаний некоторые дополнительные права скрывать свою информацию от общественности.
в этой части рассказывается о том, как можно улучшить данные Регистрационной палаты по корпоративным структурам Великобритании с помощью рутинных перекрёстных проверок данных, хранящихся в других органах государственного и частного секторов. Правительство хочет, чтобы обмен разведывательными данными был упрощён для того, чтобы обеспечить большую изощрённость в выявлении возможных преступных действий, что должно привести к более быстрой идентификации «аномалий» между данными в Регистрационной палате и в других источниках. Это, в свою очередь, обеспечит более эффективную связь между различными записями о компании в Реестре и предоставит людям, осуществляющим поиск в нём, более быстрый доступ к информации.
Также в этой части консультаций рассматриваются мнения о нескольких связанных мерах, которые могут сдерживать злоупотребления в отношении юридических лиц Великобритании, в том числе прекращение коммерческой деятельности партнёрств с ограниченной ответственностью, которые используются не по назначению, не по адресу регистрации, введение ограничений на количество директоров, которые может удерживать один человек-акционер, раскрытие банковской информации и иные меры. Также Правительство рассматривает возможность улучшения способов выдачи и использования сертификатов о хорошем состоянии компании (certificates of good standing).
последняя часть посвящена вопросам реализации (имплементации). Предложения в этой консультации, если они будут реализованы в полном объёме, будут иметь значительные последствия для работы Регистрационной палаты. Все предоставляемые ею услуги будут модернизированы и преобразованы для обеспечения лучшего обслуживания клиентов. Большинство мер, изложенных в этой консультации, потребуют принятия первичного законодательства, а также значительных изменений в системах, процессах и персонале в Регистрационной палате. Отмечено, что всё это повлияет на сборы, взимаемые Регистрационной палатой, хотя Правительство ожидает, что
они останутся умеренными и достаточно низкими по международным стандартам.
Таким образом, в ближайшие годы в Регистрационной палате произойдет серьёзная трансформация, которая затронет каждый аспект работы Companies House. Оперативная программа Реестра компаний полностью перестроит предоставление цифровых услуг и приведёт свою культуру в соответствие с новыми методами, что, в свою очередь, должно дать более широкую поддержку государственной политики в области корпоративной прозрачности и борьбы с финансовыми преступлениями.
Публичное обсуждение пакета реформ Реестра компаний Великобритании продлится до 05.08.2019 года, после чего Правительство передаст свои предложения вместе с полученными от аудитории экспертов и представителей бизнеса и общественности комментариями в Парламент для их дальнейшего принятия (полного или частичного).
p.s. Аудитория данных консультаций:
Мнения следующих людей и организаций были бы особенно полезны Правительству:
Как видим, Великобритания прикладывает много усилий для соблюдения законодательства, для прозрачности корпоративных структур, для того, чтобы быстро и продуктивно выявлять случаи злоупотребления при работе компаний.
Тем не менее, Великобритания остается удобной и привлекательной страной для ведения бизнеса, как для самих британцев, так и для граждан других стран. Английские компании с ограниченной ответственностью остаются в глазах мировой общественности надёжными и имиджевыми, поскольку сдают отчётность, платят налоги, могут арендовать реальный офис при надобности, то есть они имеют всё то, что в последнее время требуют банки – сабстенс. Именно поэтому такие компании будут актуальны ещё долгие годы.
Также читайте:
Регистрация оффшора в Великобритании
Актуальные новости международного бизнеса:
В нашем Телеграм-канале – Offshore news Today