06.12.2018

Гражданство или резидентство по инвестиционным программам

22 октября ОЭСР опубликовала список юрисдикций, которые предоставляют гражданство, резидентство или специальные визы по инвестиционным программам.

Данная услуга может быть интересна для людей с высоким уровнем доходов, которые заинтересованы в получении иностранной резиденции и/или гражданства.

Люди могут быть заинтересованы в этих схемах по ряду законных причин, включая желание начать новый бизнес в юрисдикции, большую мобильность благодаря безвизовым поездкам, улучшению образования и возможностям трудоустройства для детей или право жить в стране с политической стабильностью.

В то же время ОЭСР подчеркивает, что участились случаи злоупотребления схемами CBI (гражданство за инвестиции) / RBI (резидентность за инвестиции) для обхода отчетности в рамках CRS. Это наблюдается в случаях, когда заинтересованное лицо получает паспорт другой страны и предъявляет его при открытии счета в банке.

Странами, с потенциально высоким риском уклонения от автоматического обмена налоговой информацией, являются те, которые дают налогоплательщику доступ к низкой ставке подоходного налога, а именно менее 10% в отношении оффшорных финансовых активов, и не требуют значительного физического присутствия в стране получения гражданства/резидентности.

Это основано на предпосылке, что большинство людей, стремящихся обойти CRS через схемы CBI / RBI, захотят избежать подоходного налога на свои оффшорные финансовые активы в юрисдикции CBI / RBI и не захотяткардинально изменить свой образ жизни, оставив свои первоначальные юрисдикции проживанияпереместиться в юрисдикцию CBI / RBI.

Согласно Разделу VII CRS, Финансовое учреждение не может полагаться только на самосертификацию или документальное подтверждение, если финансовое учреждение знает или имеет основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными. То же самое относится к ранее существующим высокоактивным учетным записям, где менеджер банка имеет фактическое знание о том, что самосертификация или документальное подтверждение являются неправильными или ненадежными.

Самосертификация – это лишь первая ступень получения банком знаний о своем клиенте в рамках отчетности CRS.

При принятии решения о том, имеет ли Финансовое учреждение основания знать, что самосертификация или документальное подтверждение неверны или ненадежны, он должен учитывать всю имеющуюся у Финансового учреждения информацию, включая результаты анализа рисков.

В результате, когда, принимая во внимание всю соответствующую информацию, факты и обстоятельства, Финансовое учреждение будет иметь сомнения в отношении налогового резидентства владельца счета или контрольного лица, — оно должно принять соответствующие меры для установления налогового резидентнства таких лиц.

В случае возникновения сомнения у финансового учреждения, связанного с фактом, что владелец счета или контролирующее лицо претендует на место жительства в юрисдикции, предлагающей потенциально высокорисковую схему CBI / RBI, — финансовые институты могут рассмотреть вопрос о дополнительных вопросах, например:

— Получали ли вы права на проживание по схеме CBI / RBI?

— Имеете ли вы права на проживание в любой другой юрисдикции?

— Проводили ли вы более 90 дней в любой другой юрисдикции (-ях) в течение предыдущего года?

— В какой юрисдикции вы подали декларации о доходах физических лиц за предыдущий год?

— Указание всех имеющиеся гражданств и видов на жительство.

Ответы на вышеуказанные вопросы должны помогать финансовым учреждениям в выяснении того, является ли предоставленная самосертификация или документальное доказательство неправильной или ненадежной.

Схема получения гражданства за инвестиции распространена уже давно, но список государств (и условия предоставления гражданства или налоговой резидентности) постоянно меняется. Сегодня мы рассмотрим различия между гражданством и резидентностью, которые разные страны предлагают физическим лицам в обмен на инвестиции в страну.

Гражданство по инвестиционным программам предоставляет собой получение гражданства путем натурализации участников программы и их семей. Большинство программ допускают двойное гражданство, чтобы участники могли продолжать пользоваться преимуществами своего первоначального гражданства, в то время как они начинают пользоваться преимуществами своего нового.

Новые граждане получают широкий спектр прав в выбранном государстве, обладая всеми правами гражданина этой страны, указанными в Конституции, что не отличает их от обычных граждан этой страны. Как правило, в программах гражданства за инвестиции нет жесткого требования находиться в стране нового гражданства более 183 дней.

В отличии от гражданства, резидентность по инвестиционным программам не приравнивает участника программы к гражданам этой страны, а только предлагает участнику постоянное, временное или условное проживание с целью оплаты налогов по общемировому доходу участника программы. Многие из этих программ также позволяют и семье участника получить резиденство в соответствии с конкретными требованиями к проживанию, установленными каждой страной. Это же относится и к специальным визам, которые в зависимости от регулирования каждой страны, могут иметь менее широкий спектр преимуществ в сравнении с резиденством.

Получение гражданства другой страны не делает вас автоматически налоговым резидентом этой страны, поскольку прежде всего вы уже являетесь резидентом своей материнской страны и в каждом отдельном случае надо рассматривать, как на ваш резидентный статус смотрит ваша Родина .

Также при получении налогового резидентства и гражданства всегда надо учитывать такой критерий, как налог на доходы физлиц, его процентную ставку и распространяется ли он на общемировой доход физлица.

Список стран, которые имеют инвестиционную программу, предоставляющую гражданство, резидентство или специальную визу можно посмотреть на официальном сайте ОЭСРhttp://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/residence-citizenship-by-investment/:

Страна Название инвестиционной программы Налогообложение дохода физлица состоянием на 2018г.
Antigua and Barbuda Antigua and Barbuda Citizenship by Investment 25%
Antigua and Barbuda Permanent Residence Certificate 25%
Bahamas Bahamas Economic Permanent Residency 0%
Bahrain Bahrain Residence by Investment 0%
Barbados Special Entry and Residence Permit 40%
Cyprus Citizenship by Investment: Scheme for Naturalisation of Investors in Cyprus by Exception 35%
Cyprus Residence by Investment 35%
Dominica Citizenship by Investment 0-35%
Grenada Grenada Citizenship by Investment 10-30%
Malaysia Malaysia My Second Home Programme 28%
Malta Malta Individual Investor Programme 35%
Malta Malta Residence and Visa Programme 35%
Panama Friendly Nations Visa 25%
Panama Economic Solvency Visa 25%
Panama Reforestation Investor Visa 25%
Qatar Residence Visa for Real Estate Owner 0%
Saint Kitts and Nevis Citizenship by Investment 0%
Saint Kitts and Nevis Residence by Investment 0%
Saint Lucia Citizenship by Investment Saint Lucia 10-30%
Seychelles Type 1 Investor Visa 15%
Turks and Caicos Islands Permanent Residence Certificate via Undertaking and Investment in a Home 0%
Turks and Caicos Islands Permanent Residence Certificate via Investment in a Designated Public Sector Project 0%
Turks and Caicos Islands Permanent Residence Certificate via Investment in a Home or Business 0%
United Arab Emirates UAE Residence by Investment 0%
Vanuatu Development Support Programme 0%
Vanuatu Self-Funded Visa 0%
Vanuatu Land-Owner Visa 0%
Vanuatu Investor Visa 0%

Работая со специалистами по всему миру, мы предлагаем консультации и поддержку по имеющимся программам и предоставляем индивидуальные решения.

Также, ознакомьтесь с таблицей, отражающей ставку налога на доходы физлица в разных странах мира. Возможно, эта таблица заставит задуматься наших соотечественников о том, что в Украине достаточно адекватная ставка подоходного налога.

LOCATION 2018
Afghanistan 20.00
Albania 23.00
Algeria 35.00
Angola 17.00
Anguilla 0.00
Antigua and Barbuda 25.00
Argentina 35.00
Armenia 36.00
Aruba 59.00
Australia 45.00
Austria 55.00
Bahamas 0.00
Bahrain 0.00
Bangladesh 30.00
Barbados 40.00
Belarus 13.00
Belgium 50.00
Bermuda 0.00
Bosnia and Herzegovina 10.00
Botswana 25.00
Brazil 27.50
Brunei Darussalam 0.00
Bulgaria 10.00
Cambodia 20.00
Canada 33.00
Cayman Islands 0.00
Chile 35.00
China 45.00
Colombia 35.00
Congo 30.00
Congo (Democratic Republic of the) 40.00
Costa Rica 15.00
Croatia 36.00
Curacao 47.00
Cyprus 35.00
Czech Republic 22.00
Denmark 55.85
Dominican Republic 25.00
Ecuador 35.00
Egypt 22.50
El Salvador 30.00
Estonia 20.00
Ethiopia 35.00
Fiji 20.00
Finland 53.75
France 49.00
Georgia 20.00
Germany 45.00
Ghana 35.00
Gibraltar 40.00
Greece 45.00
Guatemala 7.00
Guernsey 20.00
Honduras 25.00
Hong Kong SAR 15.00
Hungary 15.00
Iceland 46.24
India 35.88
Indonesia 30.00
Iraq 15.00
Ireland 48.00
Isle of Man 20.00
Israel 50.00
Italy 43.00
Jamaica 30.00
Japan 55.95
Jersey 20.00
Jordan 20.00
Kazakhstan 10.00
Kenya 30.00
Korea, Republic of 42.00
Kuwait 0.00
Latvia 31.40
Lebanon 20.00
Lithuania 15.00
Luxembourg 45.78
Macau 12.00
Macedonia 10.00
Malawi 30.00
Malaysia 28.00
Malta 35.00
Mauritania 40.00
Mauritius 15.00
Mexico 35.00
Moldova 18.00
Mongolia 10.00
Montenegro 9.00
Morocco 38.00
Mozambique 32.00
Myanmar 25.00
Namibia 37.00
Netherlands 51.95
Netherlands Antilles 35.00
New Zealand 33.00
Nicaragua 30.00
Nigeria 24.00
Norway 46.60
Oman 0.00
Pakistan 20.00
Panama 25.00
Papua New Guinea 42.00
Peru 30.00
Philippines 35.00
Poland 32.00
Portugal 48.00
Puerto Rico 33.00
Qatar 0.00
Romania 10.00
Russia 13.00
Samoa 27.00
Saudi Arabia 0.00
Senegal 40.00
Serbia 10.00
Sierra Leone 15.00
Singapore 22.00
Sint Maarten (Dutch part) 48.00
Slovakia 25.00
Slovenia 50.00
South Africa 45.00
Spain 45.00
Sri Lanka 24.00
St Maarten 48.00
Sudan 15.00
Suriname 38.00
Swaziland 33.00
Sweden 57.34
Switzerland 40.00
Syria 22.00
Taiwan 40.00
Tanzania 30.00
Thailand 35.00
Trinidad and Tobago 25.00
Tunisia 35.00
Turkey 35.00
Uganda 40.00
Ukraine 18.00
United Arab Emirates 0.00
United Kingdom 45.00
United States 37.00
Uruguay 36.00
Venezuela 34.00
Vietnam 35.00
Yemen 15.00
Zambia 37.50
Zimbabwe 51.50