Швейцария испокон веков считалась гарантом банковской надежности и эталонным примером соблюдения банковской тайны.
Поэтому, пример Швейцарии – показателен, как эталон работы банковской системы, с которой, в общем то, и связан прежде всего автоматический обмен налоговой информацией.
Согласно официального источника, в конце сентября 2018 года, Швейцария, как самый «лакомый кусочек» для налоговых органов практически всего мирового содружества, официально начала обмен налоговой информацией.
На данном этапе обмен был запущен со всеми членами ЕС, Австралией, Канадой, Гернси, Исландией, островом Мэн, Японией, Джерси, Норвегией и Южной Кореей. В его ходе была раскрыта информация близко о двух миллионах коммерческих счетов, информация о которых была предоставлена около 7 000 финансовыми учреждениями (среди них есть банки, брокеры, инвестиционные структуры, страховые компании), которые по состоянию на сегодня подотчётные The Federal Tax Administration (FTA).
По информации, предоставленной FTA, обмен на данный момент проходит не без проблем.
Франция, Австралия, Польша, Хорватия и Эстония ввиду технических причин отложили предоставление налоговой информации налоговому ведомству Швейцарии. Также, примечательным стал отказ Швейцарии вести обмен с Кипром и Румынией, FTA отказалась предоставить информацию о финансовых счетах в рамках международного обмена налоговой информацией. По мнению швейцарских налоговиков, Кипр и Румыния не отвечают международным требованиям в отношение конфиденциальности и безопасности данных. Остальные партнеры по обмену предоставили соответствующую налоговую информацию.
Согласно договоренностям, обмен позволит налоговым органам проверять, правильно ли налогоплательщики заявили информацию о своих счетах и доходах за рубежом в налоговых декларациях.
В ходе обмена будет предоставляться следующая информация:
– имя, адрес, налоговый номер, дата и место рождения (для физических лиц);
– информация о компании и о ее бенефициарах (для юридических лиц);
– страна резидентности;
– номер счета;
– название и идентификационный номер финансового учреждения, в котором открыт счет;
– баланс на счете;
– общая сумма начисленных дивидендов, процентов, роялти и доходов от продажи финансовых активов.
Стоит отметить, что к счетам существующих юридических лиц (Preexisting Entity Accounts) применяется порог в размере 250 тыс. долларов США. Именно при наличии остатка в таком размере суммы на потенциально подотчетных счетах существующего юридического лица информация о таком счете будет предоставляться в соответствующий налоговый орган.
В этом (2018-м) году вышла вторая редакция пояснений ОЭСР на тему правильной имплементации CRS. В предыдущей редакции CRS всегда был пункт о том, что если компания является налоговым резидентом одновременно в нескольких юрисдикциях, то об этом нужно уведомить банк при открытии счета, чтобы банк отправил эти данные налоговым органам каждой из таких юрисдикций.
А в последних пояснениях на эту тему говорится более детально о том, что данные должны быть отправлены налоговым органам каждой юрисдикции, где у компании открыт счет. В принципе это по-другому и быть не может – банк отправляет данные сначала налоговым органам своей юрисдикции, а налоговые органы передают дальше (туда, где компания является налоговым резидентом и, если компания пассивная, туда, где налоговыми резидентами являются бенефициары).
К счетам физических лиц порог не применяется. Также ключевым в ходе обмена фактором является невозможность финансовых учреждений государств участниц ссылаться на банковскую тайну или другие правила конфиденциальности, которые содержатся в национальном законодательстве соответствующей страны.
Первый обмен налоговой информацией между Россией и Швейцарией запланирован на осень 2019 года,Украина в свою очередь планирует присоединиться к активной фазе обмена в 2020 году и предоставит информацию за 2019 год.
Почему информация по присоединению Украины к автоматическому обмену налоговой информации опирается на эти сроки?
Потому что как-то в 2017 году в своем выступлении бывший министр финансов Александр Данилюк заявил об этом с указанием именно этих дат. Время прошло, однако очень мало сделано в законодательном смысле, Украина явно не уложится в те временные рамки, которые нарисовал екс-министр.
Официальных же заявлений, обосновывающих сроки начала автоматического обмена в Украине, не существует.
Чтобы обмен налоговой информация заработал, Украина должна имплементировать в национальное законодательство немало изменений, принять законы и создать условия, чтобы вновь принятые законы заработали.
Кроме того, исходя из последних новостей становится ясно, что в ходе обмена будет возникать масса нюансов разного характера.
Поэтому, вопрос о готовности Украины и России к обмену остаётся открытым и весьма неоднозначным.
Если Вы все еще не успели заранее позаботиться о своих зарубежных активах и не просчитали возможные последствия для Вашего бизнеса, обращайтесь в нашу компанию и получите квалифицированную помощь в данном вопросе.
Также Вам может быть интересно «Регистрация компании в Швейцарии».
По нюансам ведения бизнеса в Швейцарии, Вы можете обратиться по телефонам +38(095)907-72-22(WhatsApp и Viber) или +38(044)337-70-81
А также написать на электронный адрес: email@brama.webworld.studio
Наши специалисты ответят Вам при первой возможности и детально проконсультируют.