Вслед за Белизом, Джерси, Бермудами и некоторыми иными островами изменяется налоговая гавань и Британских Виргинских островов (БВО).
Фактически под очередным давлением со стороны Европейского Союза, в страхе попасть в «чёрный» налоговый список ЕС и в день дедлайна для принятия антиоффшорного законодательства, а именно 19 декабря 2018г., законодательное собрание БВО приняло Акт об экономическом присутствии(The Economic Substance Act), который вступил в законную силу с 01 января 2019г. (далее—Акт/Закон).
Претензии к БВО заключались в том, что при отсутствии корпоративного налога Острова создавали условия для регистрации фирм, которые не вели никакой реальной деятельности и получали доходы, которые нигде не облагались налогом (так называемые shell companies).
1) режим Акта распространяется на:
2) из названия принятого Закона усматривается, что отныне от компаний и партнёрств требуется вести реальную экономическую деятельность на Островах. Критериями в отношении экономического присутствия являются:
3) nota bene:выше указанное требование«реальности» бизнес-деятельности касается не всех видов деятельности, а лишь чётко определённыхданным нормативным документом:
4) уже зарегистрированным на БВО компаниям предоставляется короткий переходный период для приведения своей деятельности в соответствие с требованиями экономического присутствия–к 30 июня 2019г.;
5) Акт вносит определённые поправки в Закон о системе безопасного поиска бенефициарного владения 2017 года (Закон BOSS) и требует, чтобы информация, касающаяся бенефициарных владельцев юридических лиц, зарегистрированных на Виргинских Островах, передавалась регистрированным агентам этих лиц для хранения в защищенной поисковой системе BOSS.
Поэтому, если компания или LP занимается одним из выше перечисленных видов деятельности, они обязаны направить своему регистрационному агенту информацию о выполнении требований в отношении Economic Substance (как минимум такой отчёт должен содержать данные об общем обороте компании от соответствующего вида деятельности, о понесённых расходах, о числе сотрудников, адрес офиса, характер используемого оборудования, в случае ведения управления интеллектуальной собственностью, имена и резидентность ответственных лиц за руководство и управление соответствующим видом деятельности).
Первый раз такая информация должна быть подана до 30 июня 2020г. с ежегодным последующим обновлением;
6) Международный налоговый орган Британских Виргинских островов (International Tax Authority/ITA)—ответственное лицо за мониторинг и расследования нарушений данного законодательного акта;
7) при невыполнении компаниями и партнёрствами условия приведения своей деятельности в соответствие с Актом об экономическом присутствии предусматривается финансовая и уголовная ответственности:
8) Закон содержит положения, позволяющие в дальнейшем изменять его, дополнять, а также соответствующим государственным органам издавать правила в отношении обязательств, налагаемых Законом, с целью уточнения требований в отношении экономического присутствия и предоставления руководства по толкованию его терминов, иных указаний. Так, уже 22 апреля 2019г. Международный налоговый орган Британских Виргинских островов опубликовал проект кодекса ITA (Draft Economic Substance Code),в котором содержится руководство по толкованию Акта об экономическом присутствии для обеспечения соответствия международных стандартов экономического присутствия предприятия в БВО и о том, каким образом ITA будет выполнять свои обязательства в соответствии с законодательством.
Основные моменты, которые следует отметить из проекта Кодекса, включают в себя:
ITA объявило, что окончательный Кодекс будет выпущен в мае-июне 2019г. после брифинговой кампании и будет включать любые поправки, которые правительство БВО посчитает необходимыми.
Таким образом, Акт об экономическом присутствии вводит целый ряд новых мер для юридических лиц, претендующих на регистрацию на British Virgin Islands. И несмотря на то, что Закон даёт некое время для адаптации к новым требованиям, тем международным организациям, особенно холдинговым, у которых есть компании на БВО, следует скрупулёзно с помощью специалистов проанализировать свои структуры в самое ближайшее время, чтобы своевременно быть готовым к новым предписаниям , вызовам без негативных последствий.
Как вариант для компаний, которые имеют активы, или являются холдингом, или заключенные договора, обязательства, можно рассматривать редомициляцию на Кипр. Но этот процесс небыстрый и затратный. Поэтому затягивать принятие решения не стоит.
Компания, также как и физическое лицо, может поменять свое место регистрации в любой момент времени, безусловно с оговоркой на законодательство той или иной страны. Если национальное законодательство государства, где компания зарегистрирована, допускает перевод компании в другую страну, а ее Устав и Учредительный договор позволяют ей продолжать действовать в соответствии с правовым режимом любой другой юрисдикции, процедура называется редомициляцией (перевод компании в другую юрисдикцию).
Очень важно отметить, что Компания как таковая не ликвидируется, не перестает существовать, а как существующая компания переводит свой зарегистрированный офис в другую юрисдикцию. Таким образом, бизнес компании может продолжаться без каких-либо перерывов, все бизнес-отношения компании сохраняются в полном объеме.